Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс

Поздравляем учащихся педагога Королькова » разработана на основе главных положений и разделов государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», с учетом приоритетных задач и направлений поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс деятельности по развитию патриотизма учащихся; концептуальных оснований патриотического воспитания; целевых программ развития образования « Молодежь России», «Дети России». История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становился патриотизм - любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам. Поэтому сегодня возникла острая необходимость на государственном уровне возродить патриотическое воспитание граждан. Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остается. Патриотизм - это любовь к Родине. Готовность к защите Отечества - святое чувство, свойственное всем поколениям нашего народа. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присуща всем сферам жизни общества и государства, являющаяся важнейшим достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития. Он проявляется в активно-деятельной самореализации человека на благо Отечества. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественного и государственного здания, идеологическую опору его жизнеспособности, одно из первоосновных условий эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Истинный патриотизм - высший гражданский долг каждого. Основными целями и задачами военно-патриотического воспитания являются развитие у юношей гражданственности и патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование качества защитников Отечества, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс верности конституционному и воинскому долгу, воинской чести, храбрости, стойкости, доблести, мужества, высокой ответственности и дисциплинированности. В наше сложное время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения, которое слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны. В России общая для человечества проблема обостряется ситуацией нестабильности. Конфликты и кризисные ситуации в стране, наличие «горячих точек», возникающих зачастую на национальной почве, страшные факты дедовщины в армии - все это сделало проблему патриотического воспитания проблемой возрождения патриотизма у россиян! Патриотизм, прежде всего, - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание. В этом смысле, патриотизм сегодня становится определяющим духовно-нравственным фактором в деле сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Именно поэтому одним из приоритетных направлений «Программы по патриотическому воспитанию молодежи Российской Федерации» является воспитание, в котором главную роль играет исторический компонент. Сегодня не только дети, но и многие подростки и даже взрослые не знают героев их подвиги; не ориентируются во многих исторических событиях и не умеют найти логическую взаимосвязь между ними; не имеют понятия, что такое «город-герой», не знают имен прославленных полководцев и особенно тех, кому мы обязаны Великой Победой. Сам факт не знания истории своего народа, своей страны указывает на то, что проблемы гражданского и патриотического воспитания лежат, прежде всего, в плоскости образования детей и подростков, развития их культурного уровня. Поэтому стратегической целью государственной политики на этом направлении является - модернизация образования и его инновационное развитие, что должно привести к формированию системы « эффективное образование - человек культуры, гражданин, патриот - солидарное общество - сильное государство». Таким образом, актуальность поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс программы отвечает целям и задачам общества и государства по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, его готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Дополнительная общеобразовательная программа «Я - Патриот! » представляет собой систему отношений учащихся «я-отношений» к: - истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии; - национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т. Цель программы : Создание образовательного пространства, объединяющего процессы воспитания патриотических качеств у подростков и юношей, формирования у них духовно-нравственных ценностей, их интеллектуального, культурного развития. Задачи: Обеспечение единства социализации, воспитания патриотических качеств, интеллектуального и культурного развития личности с учетом задатков и задатков, интересов и потребностей учащихся. Стимулирование социальной активности личности через включенность в социальную деятельность соревнования, состязания, турниры, игры и т. Программа поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс направления « Я - Патриот! Направлено на изучение истории, природы, культуры страны, своей местности. Военно-патриотическое: - героико-патриотичекое, служит сохранению памяти о героических событиях, подвигах, формированию уважения к военной профессии. Формирование в личности учащегося тех черт, которые позволят ему быть полноценным участником общественной жизни. Повышение культуры и образованности, привитие высоконравственных норм поведения, ответственности и коллективизма, важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Направлено на формирование в процессе занятий физической культурой и спортом опыта служения Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс и готовности к защите Родины. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни, укрепления здоровья, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений. Развитие морально-волевых качеств личности учащегося сила, ловкость, выносливость, состязательность и т. Таким образом, программа « Я - Патриот! » поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс собой единство духовности, гражданственности и социальной активности личности учащихся, осознающих свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Программа реализуется в образовательных объединениях клубах за счет обмена между субъектами информацией, культурными представлениями, развернутой познавательной и проектной деятельности, социально-ролевых и спортивно-военизированных игр. Образовательные объединения формируются из учащихся 8-11 классов 14-17 лет общеобразовательных школы, профессиональных лицеев района и города. Срок реализации программы «Я - патриот» 2 года 39 учебных недель. Режим учебной работы - 6 часов в неделю. На 1 год обучения принимаются учащиеся 14-16 лет, 2-ой год обучения - 15-17 лет. Основные принципы построения образовательной деятельности: Целеустремленности и общественной направленности; Принцип деятельностного подхода; Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс в коллективе группе и через коллектив. В этом смысле клуб - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью. Формы и методы работы. «Уроки мужества» Среди наиболее распространенных и действенных средств под­готовки молодежи к служению Отечеству, воспитания ее в духе любви к Родине, российскому народу важное место занимают у р о к и му­жества, где учащиеся воспитываются на героических традициях российского народа. Воспитанники знакомятся с историей подвига российского народа в Ве­ликой Отечественной войне, встречаются с участниками и свидетеля­ми исторических событий - фронтовиками, тружениками тыла. Гости рассказывают о примерах массового героизма, мужества, отваги рос­сийских воинов, проявленных на фронтах Великой Отечественной войны, свидетельствуют о появлении новых духовных качеств у рос­сийских людей. Это способствует становлению правильных мировоз­зренческих позиций, побуждений учащихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине. В процессе поисковой работы, предшествующей урокам мужества, у воспитанников вырабатывается стремление к овладению рациональными приемами и способами самостоятельного познания. В результате поисковой работы : обогащается опыт сбора воспоминаний, документов; развиваются навыки работы с научной литературой, архивными источниками; появляется умение наблюдать и анализировать свои наблюдения. Уроки мужества способствуют формированию ценной для общества предметной направленности мотивов познания, полученные знания обогащают ведущие свойства в личности подростков, способствуют развитию ее разносторонности, гармонично­сти, целостности. Тематические вечера посвящаются знаменательным датам и героическим событиям из истории нашей Родины, Вооруженных сил России, боевым и трудовым традициям российского народа, жизни замечательных людей, вопросам подготовки молодежи к защите родины и мира, они обладают значительными возможностями идейно-эмоционального воздействия на духовную сферу будущих защитников Отечества и сочетают в себе элемент героико-патриотического воспитания с организацией отдыха учащихся исполнение песен, популярных в молодежной среде; проведение конкурсов на патриотическую тематику; просмотр и обсуждение фрагментов кинофильмов, произведений литературы, живописи и др. В отличие от других форм и методов, лекция дает возможность полно и разносторонне, на богатом фактическом материале, выразить свое отношение, осветить любой аспект патриотической деятельности российского человека и, в частности, учащегося. В основе лекции лежат принципы обучения и теория воспитания, задачи изучения данного предмета. Связующим звеном между ними является принцип воспитывающего обучения. Лекция - важнейший метод учебно-воспитательной работы, обеспечивающий воздействие на сознание учащихся, эффективный способ передачи большого объема информации. Это синтез разнообразной информации: теоретических позиций, фактов, их осмысления и оценки, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс мнений, истории вопроса, нерешенных проблем и т. Различают три типа: информационные - углубляющие знания по вопросам войны и мира; практические - формирующие опыт действий, поведения в условиях, требующих патриотической активности; духовно- ценностные - стимулирующие оценочное отношение учащихся к политике России, ее месту в глобальном мировом порядке, обеспечению безопасности страны. Лекции направлены на расширение знаний, практических умений, формирование духовно-ценностных стимулов развития патриотического сознания личности воспитанников: чувств, эмоций, убеждений. Метод проектов в последние годы утвердился как один из актуальных и действенных в формировании активной поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс инициативной позиции учащихся в учении и воспитании. В поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс проектной деятельности формируется не просто умении, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности воспитанников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы, где обязательными условиями являются: применение исследовательских творческих методов при проектировании; значимость предполагаемых результатов практическая, теоретическая, познавательная ; самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора. Участие в проектной деятельности нацелено на главный результат - приобретение учащимися действенных патриотических убеждений и опыта патриотической деятельности. Викторины, брейн-ринги, мероприятия и праздники, посвященные памятным датам и героям России. Программа « Я - Патриот! » содержит методические рекомендации по военно-физической подготовке, туризму, организации и проведению походов, топографии и т. В программе изложены основные темы и методика обучения упражнениям и приемам, предусмотренным программой начальной военной подготовки, а также рекомендации по организации учебно-тренировочной работы с молодежью в разных видах спорта, что придаст новый импульс воспитанию у молодежи чувства патриотизма, формированию необходимых качеств, достойных граждан своей страны, физически и духовно закаленных защитников Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. Результаты реализации программы Результатом реализации программы будет: - сформированное у учащихся чувства ответственности за свое будущее, будущее своей семьи и близких; - выработка устойчивого интереса к своему здоровью, физическому развитию активному образу жизни; - расширение кругозора и развитие интеллектуальных способностей; - формирование нравственного качества - уважения истории и культуры своей страны, края, города и народа, любви к родному городу и краю и Родины, бережное отношение к поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс объектам, культурным историческим памятникам, поддержка городской культуры и поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс - возникновения чувства готовности к военной службе; - приобретение навыков военно-спортивных дисциплин. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - организация выставки творческих работ учащихся - военно-полевые сборы; - военно-спортивные игры: - фестивали военных и патриотических песен; - участие в смотрах песни и строя; - соревнования по физической и спортивной подготовке, спартакиада допризывной молодежи; - проведение конференций по результатам учебно-исследовательские конференции; - и др. Количество часов Формы контроля теория практика Организация бивака, способы разведения костра. Способы ориентирования на местности. Приемы и действия рукопашного боя: 1. Теоретическая подготовка: Физическая культура и спорт поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс России. Основы здорового образа жизни Практическая подготовка: Кроссовая подготовка; Общеразвивающие упражнения; Спортивные игры; Соревновательная деятельность. Виды вооруженных сил Основные понятия строевой подготовки. Строевые приемы и движения. Строевые приемы без оружия. Назначение и линия прицеливания. Основы и правила стрельбы. Меры безопасности при работе с оружием. Классификация оружия массового поражения. Средства индивидуальной защиты, ОЗК, противогазы Выполнение контрольных нормативов по практическому применению СИЗ. Итого по разделу: 4ч 9ч 13ч 20ч 29ч 49ч Всего по программе: 37ч. Количество часов Формы контроля теория практика Способы ориентирования на местности. Основы скалолазания подъемы, спуски с горы. Итого по разделу: 4ч 35ч 39ч I Приемы и действия рукопашного боя: стойки, передвижения в стойках; приемы нападения с оружием базовые удары руками и ногами. В качестве альтернативы, в данном блоке программы могут быть предусмотрены другие виды и поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс борьбы:бокс,дзю-до,самбо,и др 1 1 1 1 1 1 - 10 9 11 11 11 Опрос Зачеты 6ч 52ч 58ч 2 Общая физическая подготовка ОФП. Физическая культура и спорт в России. Основы здорового образа жизни Практическая подготовка: 2. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие быт и жизнь военнослужащих. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Основные понятия строевой подготовки. Строевые приемы и движения. Строевые приемы с оружием. Назначение и линия прицеливания. Приемы и правила стрельбы. Средства индивидуальной защиты, ОЗК, противогазы. Выполнение контрольных нормативов по практическому применению СИЗ. Оказание первой медицинской помощи. Подготовка к походу: Знакомство с разнообразными видами походов однодневные, многодневные пешие, лыжные, водные, комбинированные. Определение цели, комплектование группы или групп. Знакомство с основами разработки маршрута движения, продолжительности. Ознакомление учащихся с правилами и техникой безопасности в туристическом походе. Экипировка туриста: индивидуальное и групповое снаряжение, необходимое в походе; укладка рюкзака; установка палатки. Организация питания : виды костров их назначение; материалы, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс разжигания и добывания костра; ознакомление с правилами противопожарной безопасности. Организация бивака и элементарного быта туристического похода. Основные медицинские препараты их назначение. Оказание первой доврачебной помощи поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс травмах и несчастных случаях. Первая доврачебная помощь: Виды травм ушибы, укусы, ссадины, порезы, потертости, переломы, ожоги, растяжения и. Способы оказания первой медицинской помощи при различных поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс 1. Способы ориентирования на местности: Компас, способы ориентирования по компасу. По признакам местных поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс деревья, пни, смола, коракамни, муравейники, почва, травяной покров, алтари и кресты церквей и мн. Определение расстояний на местности: на глаз - пределы видимости объектов и предметов на местности невооруженным глазом населенные пункты, крупные строения, жилые дома, заводские трубы и т. Нахождение и выдерживание направлений движения по заданным магнитным азимутам прямой, обратный азимут. Виды и правила работы с картой: - масштабы численные, линейные ; - условные знаки масштабные, внемасштабные, пояснительные ; Учащиеся получают общие знания о туристической деятельности, знакомятся с правилами и техникой безопасности при выходе на природу. Приобретают навыки устройства привалов, установки палаток, разжигания костра, приготовления пищи. Развивается силавыносливость, быстрота действийнастойчивость в преодолении трудностей походной жизни. Знают способы оказания медицинской помощи при травмах и несчастных случаях, знакомятся с основами медицинских знаний. Получают знания основ топографии об ориентировании на местности. Владеют способами определения расстояний на местности. Находят и выдерживают направление движения по заданным магнитным азимутам. Приобретают навыки ориентирования по карте и компасу ,знают способы обращения, хранения и устройства компаса, Умеют читать карту, измерять расстояния, переходить от численных масштабов к линейным. Однодневные туристические походы разной категории сложности заповедник «Столбы», гора «Карадаг», «Пещерный лог», пещера «Орешная» и др. Экскурсии культурно-исторические места и заповедники г. Красноярска и его окрестностей ; Соревнования по спортивному ориентированию, горно-штурмовой подготовке и др. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры преимущественно с бегом на скорость, игры преимущественно с прыжками, игры с метанием в цель и др. Укрепляется поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс, морально-волевые качества воспитанников. Развивается память, внимание, наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость. Учащиеся умеют преодолевать трудности, рационально распределять свои силы. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки. Приемы и действия рукопашного боя. Стойки - Классические стойки : атакующие, медитативные, оборонительные, позиции ожидания. Изготовка к бою боевая стойка без оружия. Передвижения в стойках: шаг вперед, скачок. Переход из одной стойки в другую, выдвижение вперед, отступление, повороты, захваты для бросковподхваты. Приемы нападения без оружия: Базовые удары руками: - Знакомство с техниками: прямой удар кулаком, боковой удар кулаком, удар кулаком снизу, тычок пальцами, удар основанием ладони, удар ребром ладони, локтем, предплечьем. Базовые удары ногами : - Техники: прямой удар, боковой удар, удар стопой или каблуком сверху, удар коленом в пах, удар в лицо. Удары назад по дуге. Атакующие удары пяткой назад по дуге в различных комбинациях. Удары поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс вверх по дуге. Удары ребром стопы в разные уровни. Приемы защиты без оружия: Защита поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс ударов рукой : - отбивы в сторону предплечьем, ладонью, кулаком; - подставки блоки предплечий, плеча, ладони; - отходы назад или в сторону шагом или скачком; - нырки под бьющую руку или уклон в сторону назад от бьющей руки и др. Защита от прямых ударов кулаком в голову или корпус; Защита уходом нырком вправо с разворотом корпуса; Защита от боковых ударов кулаком в голову; Защита от ударов кулаком снизу; Защита от ударов ногой подставкой рук; Защита уходом в сторону; Защита ладонью; Защита бедром; Накладка стопой; Приемы самостраховки: группировка, кувырок вперед, кувырок назад, падение вперед, падение назад, падение на бок, падение на бок и перекаты с одного бока на другой; кувырок вперед перекатом по руке и плечу; падение на спину через партнера, стоящего на четвереньках; падение на бок через партнера, стоящего на четвереньках. Формируются теоретические и практические знания о техниках, специальных приемах и действиях рукопашного боя. Формируются понятия поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс стойкахпередвижениях в стойках, знания о приемах самостраховки при ведении боя. Приобретаются практические умения двигательных, координационных способностей. Учащиеся осваивают техники нападения, отрабатывают базовые удары руками и ногами. Формируются знания о техниках захватабросках, подножкахборьбе. Формируются представления об ударных техниках. Формируется представление о разнообразии бойцовских комбинаций. Отрабатываются и применяются техники, приемы рукопашного боя. Формируются навыки рукопашной схватки. Воспитание смелости и решительности, инициативы и находчивости. Вырабатывается координация движений, совершенствуются навыки самообороны. Учащиеся приобретают навыки защиты при угрозе нападений. Занимаются физической подготовкой к соревновательной деятельности. ОФП общая физическая подготовка. Физическая культура и спорт в России. Возникновение, развитиетрадиции физической культуры и спорта в России. Значение спорта для жизни и здоровья человека. Гигиена и физиология Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки. Основы здорового образа жизни : Что такое здоровье? Бег на короткие дистанции спринт 20-25 м. Бег на средние дистанции 600-2000 м. Бег на длинные дистанции 3000 м и более Бег по пересеченной местности кросс. Методика обучения и техника кроссового бега. Общеразвивающие упражнения: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса : - упражнения без предметов; - упражнения с отягощением гантели, гири, штанга ; - упражнения в сопротивлении; - с резиновыми амортизаторами; - упражнения на гимнастических снарядах перекладина, гимнастическая стенка, брусья. Упражнения для мышц туловища и шеи : - упражнения без предметов; - с отягощением; - на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц ног : - упражнения без предметов; - в сопротивлении с отягощением; - на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц всего тела : - комплексы вольных упражнений; - упражнения на перекладине, подтягивания, упражнения на брусьях. Владение знаниями основ анатомии человека, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс, гигиены, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс здорового образа жизни. Воспитание любви к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика вредных привычек. Укрепление и закаливание организма. Владение основами спортивной тренировки. Укрепление сердечно-сосудистойдыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации движений Закаливание и оздоровление организма в целом. Развитие силы, гибкости, быстроты одиночных движений. Способность напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы. Владение спортивным инвентарем : гантели, набивные мячи, гиря, штанга, гимнастические палки, резиновые амортизаторы, гимнастические снаряды. Воспитание моральных, волевых качеств и эстетических чувств. Вооруженные силы Российской Федерации Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил, рода войск: « Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение»; « Сухопутные войска, история создания, предназначение и т. »; « Военно-воздушные силы. Войска ПВО»; « Военно-морской флот, история создания, Предназначение»; « Пограничные, Внутренние и Железнодорожные войска, их состав и предназначение» « Войска Федеральной связи и войска Гражданской обороны, состав и предназначение»; 1. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего- защитника Отечества. Воинский долг - обязанность перед Отечеством по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. Боевое знамя воинской чести- особо почетный знак. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения, содержания. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Приведение к Военной присяге, вручение оружия и военной технике. Основные понятия строевой подготовки: Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. Команды : предварительная ; исполнительная « Напра-Во! », « СМИРНО», « ВОЛЬНО», « СТАНОВИСЬ»; 2. Строевые приемы и движения : Строевая стойка. Движение : - шагом строевой и походный или бегом ; - повороты в движении; поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс для выхода из строя. Формы перемещения строем перестроения, размыкания, движения : - перестроения из одной шеренги в три; - перестроение из шеренги уступом; поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс перестроение из колонны по одному в колонну по три по четыре ; - передвижение по границам зала или площадки; - движение по диагонали; - движение противоходом; - движение змейкой; - изменение скорости и направления движения. Строевые приемы с оружием и без оружия. Воинские приветствия на месте и в движении. Формирование представлений о Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс силах Российской Федерации. Знание воинских дисциплин, структуры, видов Знакомятся с историей возникновения и предназначением войск Формирование у воспитанников понятий « дружба и войсковое товарищество», « боевое знамя воинской части», воспитание чуткого отношения к символам и почетным наградам Формируются представления о правилах и ритуалах Выработка четкости движений, скоординированной работы рук и ног, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс осанки. Формирование прикладных навыков и умений. Овладение воинскими специальностями, командами и техниками построения, перестроения и движения в строю. Малокалиберная винтовка : Назначение, устройство и принцип работы частей и механизмов. Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс заряжания и разряжения оружия. Движение пули по каналу ствола и явление отдачи. Назначение и линия прицеливания. Ошибки, допускаемые при прицеливании. Меры безопасности при действиях с оружием. Приемы и правила стрельбы : Изготовка к стрельбе лежа с упора, прицеливание, спуск курка. Правильность и однообразие прикладки, удерживание оружия, прицеливание. Производство выстрела задержка дыхания и спуск курка. Произведение выстрела в положении лежа с руки, с применением ремня. Меры безопасности при работе с оружием. Ознакомление и овладение материальной частью автомата Калашникова, малокалиберной винтовкой. Владеют знаниями правил безопасного обращения с оружием, ручными гранатами. Владеют приемами и правилами стрельбы. Воспитание выдержки, хладнокровия в экстремальных условиях. Классификация оружия массового поражения: Термоядерное оружие и его поражающие факторы; Химическое оружие и его поражающие факторы; Биологическое оружие и его поражающие факторы; Психотропные вещества. Общевойсковой защитный комплект ОЗК ; Противогаз. Правила обращения с средствами индивидуальной защиты СИЗ. Нормативные требования по знанию оружия массового поражения. Приобретение знаний об ОМП и способах защиты. Знают правила обращения с СИЗ. Овладевают способами обращения с противогазом, ОЗК за контрольное время. Основы пешеходного туризма введение. Организация бивака и элементарного быта похода. Подготовка к походу: Определение цели, комплектование группы или группвыбор, разработка маршрута движения, его продолжительность, закрепление правил и техники безопасности движения в строю. Экипировки туриста: индивидуальное и групповое снаряжение, необходимое в походе; укладка рюкзака; установка палатки, способы устройства временного укрытия ночлега. Организация питания : расчет продуктов питания на одного человека, обеспечение продуктами поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс в экстремальных условиях грибы, ягоды, травы, рыбалка и т. Медицинские препараты поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс назначение. Применение лекарственных растений ягоды, травы, деревья, листья ; заварки, настои, отвары, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. Первая доврачебная помощь: Виды травм ушибы, укусы, ссадины, порезы, потертости, переломы, ожоги, растяжения и. Способы оказания первой медицинской помощи при различных травмах; транспортировка раненых. Самопомощь при травмах и заболеваниях. Способы ориентирования на местности: Компас, способы ориентирования по компасу. Определение сторон горизонта: по Солнцу и Луне часы, Полярная звезда, созвездие Большой медведицы, фазы Луныпо признакам местных предметов. Определение расстояний на местности: на глаз- пределы видимости объектов и предметов на местности невооруженным глазом населенные пункты, крупные строения, жилые дома, заводские трубы и т. Нахождение и выдерживание направлений движения по заданным магнитным азимутам прямой, обратный азимут. Виды и правила работы с картой : масштабыусловные знаки, движение по картам и схемам выбор маршрута, порядок, способы и скорость движения, в соответствии с рельефом местности, погодными условиями и степенью подготовленности учащихся. Техника передвижения и преодоления естественных препятствий. Передвижение по горным тропам, травянистым склонам, осыпям, приемам. Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс подъемов и спусков с гор. Техника безопасности при подъемах и спусках. Учащиеся совершенствуют навыки устройства привалов, установки палаток, разжигания костра, приготовления пищи, преодоления искусственных и естественных препятствий, выживания в экстремальных ситуациях. Развивается сила, выносливость, быстрота действий, настойчивость в преодолении трудностей походной жизни, учащиеся умеют рационально распределять свои силы, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях. Свободно ориентируются на местности, владеют способами определения расстояний на местности, находят и выдерживают направление движения по заданным магнитным азимутам. Владеют навыками ориентирования по карте и компасу, а так же определения сторон горизонта по небесным телам и признакам местных предметов. Умеют читать карту, измерять расстояния, ориентировать карту по компасу, предметам и рельефу местности, находят точку поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс стоянияумеют прокладывать путь. Вырабатывается глазомер, зрительная память, развивается « чувство дистанции». Формируются и совершенствуются знания о технике передвижения при разных формах рельефа, умения и навыки подъемов и спусков с гор. Осваивают техники и приемы страховки. Практическая подготовка походы выходного дня : Однодневные и многодневные туристические походы разной категории сложности; Экскурсии культурно-исторические места и заповедники г. Красноярска и его окрестностей ; Соревнования по спортивному ориентированию, скалолазанию и др. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры преимущественно с бегом на скорость, игры преимущественно с прыжками, игры с метанием в цель и др. Укрепляется здоровье, морально-волевые качества воспитанников. Развивается память, внимание, наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость. Учащиеся умеют преодолевать трудности, рационально распределять свои силы. Формируется чувства коллективизма, взаимовыручки. II Физкультурно-спортивная деятельность 1 Способы самозащиты. Приемы и действия рукопашного боя: 1. Стойки: атакующие, медитативные, оборонительныепозиции ожидания. Изготовка к бою боевая стойка без оружия. Изготовка к бою с оружием ножом. Передвижения в стойках: шаг вперед, скачок. Переход из одной стойки в другую, выдвижение вперед, отступление, повороты, захваты для бросковподхваты. Приемы нападения с оружием : удары ножом : удар снизу, удар сверху и слева, наотмашь, тычок. Удушения : удушения сзади. Болевые приемы и броски : - Блоки руками : загиб руки за спину, рычаг руки внутрь, рычаг руки наружу. Блоки в сочетании с ударами, бросками. Передняя подножка, передняя подножка в разных вариантах из различных стоек. Приемы защиты с оружием: Работа с оружием шест, палка ; - Штыковой поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. Атака и защита в штыковом бою. Приемы поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс и защиты - Защита от колющих и рубящих ударов длинным оружием. Обезоруживание: - Обезоруживание противника, нападающего с ножом : - приемы рычаг руки внутрь, рычаг руки наружу ; - при ударе ножом снизу - прием « загиб руки за спину»; - при ударе ножом наотмашь слева - « рычаг руки внутрь» ; - Обезоруживание противникаугрожающего пистолетом : - при угрозе в упор спереди; - при угрозе в упор сзади; 1. Приемы самостраховки: группировка, кувырок вперед, кувырок назад, падение вперед, падение назад, падение на бок. Совершенствуются знания о техниках и приемах рукопашного боя. Совершенствуются тактические умения, приемы в работе с оружием и без него,двигательные, координационные способности. Отрабатывают и закрепляют базовые удары руками и ногами. Владеют техническими умениями захвата, бросков, подножек, борьбы с соперником. Совершенствуются знания о бросково - ударных техниках. Отрабатываются и применяются техники, приемы рукопашного боя. Владеют навыками рукопашной схватки. Владеют приемами и техниками бросковых комбинаций. Воспитывается смелость и решительность, инициатива поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс находчивость. Учащиеся приобретают навыки защиты при угрозе нападений с режущими, колющими предметами, огнестрельного оружия. Приобретают навыки владения оружием. Владеют способами обезоруживания противника при нападении с ножом и огнестрельным оружием. Общая физическая подготовка ОФП. Физическая культура и спорт в России. Возникновение, развитиетрадиции физической культуры и спорта в России. Значение спорта для жизни и здоровья человека. Гигиена и физиология Здоровье человека, общие понятия и определения. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе его жизнедеятельности. Инфекционные заболевания и способы борьбы с ними. Основы здорового образа жизни : « Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья»; «Влияние двигательной активности на здоровье человека в процессе жизнедеятельности человека»; «Семья в современном обществе. Формирование правильного взаимоотношения полов. »; « Профилактика вредных привычек алкоголь, курение, наркомания. Кросс: Бег на короткие дистанции спринт 20-25 м. Бег на средние дистанции 600-2000 м. Бег на длинные дистанции 3000 м и более Бег по пересеченной местности кросс. Упражнения для мышц рук и поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс пояса : - упражнения без предметов; упражнения с отягощением гантели, гири, штанга ; - упражнения в сопротивлении; - с резиновыми амортизаторами. Упражнения для мышц туловища и шеи : - упражнения без предметов; - с отягощением; - на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц ног : - упражнения без предметов; - в сопротивлении с отягощением; поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц всего тела : - комплексы вольных упражнений; - упражнения на перекладине, подтягивания, упражнения на брусьях; - упражнения и прыжки с использованием гимнастического коня; - акробатические упражнения; - лазанье по канату, упражнения в равновесии; - упражнения в поднимании и переноске груза; и др. Воспитание любви к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции. Владение знаниями основ анатомии человека, физиологии, гигиеныоснов здорового образа жизни. Владение основами спортивной тренировки. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика вредных привычек. Развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации движений. Воспитание воли, настойчивости, чувства ответственности и коллективизма. Развитие силы, гибкости, быстроты одиночных движений. Способность напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы. Укрепление сердечно-сосудистойдыхательной системы,опорно-двигательного аппарата. Приобретают практические знания по ОФП. Занимаются физической подготовкой к соревновательной деятельности. Теоретическая подготовка Воинская обязанность. Обязанности граждан и основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Конституция Российской Федерации о военной службе. Федеральный закон «Об обороне». Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Военная служба - особый вид государственной федеральной службы Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Воинская вежливость; - суточный наряд роты и его обязанности; - практическое обучение обязанностей дневального по роте ; Устав гарнизонной и караульной службы Военнослужащий - защитник своего Отечества. Основные качества военнослужащего - защитника Отечества. Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс Отечеству, готовность встать на его защиту. История принятия военной присяги в России как основного закона воинской службы. Как стать офицером Российской Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. Строевые приемы и движения : повороты, на месте, в движении; перемещения строем перестроения, размыкания, движения : - перестроения из одной шеренги в три; - перестроение из шеренги уступом; - перестроение из колонны по одному в колонну по три по четыре ; - передвижение по границам зала или площадки; - движение по диагонали; - движение противоходом; - движение змейкой; - изменение скорости и направления движения. Строевые приемы с оружием и без оружия. Воинские приветствия на месте и в движении. Порядок обращения к начальнику; Воинские приветствия. Формирование представлений о воинских обязанностях граждан Знание воинских законов, дисциплин и внутренних обязанностей несения службы в рядах Овладение знаниями об уставах внутренней службы Российской Федерации. Формирование чувства ответственности к несению службы в рядах Вооруженных Сил Воспитание моральных, волевых качеств, эстетических чувств и патриотического сознания учащихся, чувства гордости за свою Отчизну, свою малую Родину. Отработка четкости движений, скоординированной работы рук и ног, укрепление осанки. Формирование прикладных навыков и умений. Овладение воинскими специальностями, командами и техниками построения, перестроения и движения в строю. АК - автомат Калашникова : материальная часть АК; работа частей и механизмов, чистка и смазка; осмотр и подготовка АК поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс стрельбе. Малокалиберная винтовка : Назначение, устройство и принцип работы частей и механизмов. Порядок заряжания и разряжения оружия. Движение пули по каналу ствола и явление отдачи. Назначение и линия прицеливания. Ошибки, допускаемые при прицеливании. Меры безопасности при действиях с оружием. Приемы и правила стрельбы : Изготовка к стрельбе лежа с упора, прицеливание, спуск курка. Правильность и однообразие прикладки, удерживание оружия, прицеливание. Производство выстрела задержка дыхания и спуск курка. Произведение выстрела в положении лежа с руки, с применением ремня. Меры безопасности при работе с оружием. Ручные осколочные гранаты: Способы метания гранат стоя с места, с разбега, с колена, из положения лежа ; Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс в атаке, из-за невысоких укрытий, из траншеи, из танка ; Правила и приемы метания ручных гранат; Определение дальности до целей. Составление « карточки огня» Совершенствование знаний и овладение навыками сборки и разборки автомата Калашникова, малокалиберной винтовки. Владеют приемами и правилами стрельбы. Воспитание выдержки, хладнокровия в экстремальных условиях. Владеют знаниями правил безопасного обращения с оружием, ручными гранатами. Овладевают навыками составления «карточки огня». Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения : Респираторы виды, материалы, применение поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс Общевойсковой защитный комплект ОЗК поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс Противогаз. Правила обращения с средствами индивидуальной защиты СИЗ. Нормативные требования по знанию оружия массового поражения. Оказание первой медицинской помощи : «Первая мед. Правила проведения непрямого массажа сердца искусственной вентиляции легких»; «Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, профилактика таких травм». Владеют способами и приемами оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм. Педагогический контроль Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы контроля: - предварительный контроль оценка уровня развития физических качествосуществляется педагогом в форме тестирования. Нормативные требования по всем компонентам подготовки и описание тестов см. Аттестация промежуточная итоговая проводится для выявления качества и полноты образования, получаемого обучающимися, в соответствии с выбранными ими образовательными программами. Аттестация проводиться один раз в полугодие: «промежуточная» аттестация - в конце первого полугодия, «итоговая» - в конце учебного года, а также по окончании полного курса обучения. Промежуточная аттестация направлена на определение объема программного материала, изученного освоенного обучающимися за полугодие, полученных обучающимися знаний по отдельным учебным курса, дисциплинам, в том числе объема и уровня освоенных предметных навыков и внепредметных умений, а также на выявление динамики функциональных показателей маркеровуказывающих на уровень развития у обучающихся психических и социальных, интеллектуальных и физических в том числе и специальных функций и качеств соответственно. Итоговая аттестация направлена на выявление соответствия фактически полученного обучающимися объема полноты и уровня качества образовательных знаний и умений практическое применение знаний по всем учебным курсам, дисциплинам, темам, в том числе предметных навыков и физической подготовки, с требованиями образовательных программ соответствующего уровня и направленности. В образовательной программе «Я - Патриот! » физическая подготовленность обучающихся не является доминирующей в системе результатов образования, поэтому материал упражнениякоторый применяется в тестировании, заимствован из образовательных программ физкультурно-спортивной направленности - по каратэ, рукопашному бою, дзюдо и др. Образовательные результаты обучающихся фиксируются по окончанию прохождения ими учебной темы, тематического блока разделаучебного курса. Полученные знания и приобретенные практические умения, формирование навыков проверяются методом контрольных педагогических «срезов», проводимых в форме письменных и практических заданий. Для определения полноты и глубины познаний обучающихся в той или иной культурной или научной области в соответствии с темой, курсом обучения, образовательным блоком, объединяющим как научные, так и культурные знанияприобретенных ими не только на учебных занятиях, но и в результате самостоятельной работы, помимо упомянутых контрольных «срезов», используется устный опрос. Аттестация проводиться раз в полугодие и направлена на выявление и оценку образовательных результатов глубину и прочность полученных знаний, их применение обучающихся как по отдельным компонентам образовательной программы промежуточная аттестациятак по всем компонентам образовательной программы итоговая аттестация. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, как правило, в декабре и проверяются следующие показатели: - осведомленность знания обучающихся в вопросах истории России, возникновения государственности их «институтов», истории города Красноярска и Красноярского края, в вопросах прав и обязанностей гражданина России, в вопросах прав и обязанностей допризывника, воинского Устава, в вопросах ведения здорового образа жизни и др. Для проверки осведомленности обучающихся применяются тестовые задания тестированиеопрос устный, письменный или собеседование. Тестовые задание могут иметь форму открытую и закрытую; - понимание обучающимися таких понятий как «Отечество», «Родина», «патриотизм», «конституционный долг»; - степень овладения практическими умениями в применении мелкокалиберного оружия, а также определяется уровень навыков в работе с автоматическим оружием, в ориентировании на местности, по карте, составлять карты и планы местности и др. Приобретенные спортивные навыки и освоенные практические умения поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс с использованием контрольных заданий, по каждому навыку и умению отдельно задание на сборку и разборку оружия или же на проведение приема самозащиты. Наиболее же эффективным методом проверки является интегрированный зачет, т. Общая физическая подготовка обучающихся проверяются методом тестирования. Это - тестовые упражнения, предлагаемые поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс комиссариатом для проверки физической подготовки у молодежи допризывного возраста, или тестовые упражнения программы ДЮК ФП авторская программаили тестовые упражнения программ для учащихся общеобразовательных школ, или др. Проверяются, как правило, следующие физические качества: сила плечевой пояснапример, в упражнениях подтягивание на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусья; выносливость, например, в упражнении «бег на длинную дистанции»; быстроты, например, в упражнении «бег на короткую дистанцию» Тестирование помогает определить уровень функциональной подготовки обучающихся: через показатели воспитания основных пяти физических качеств обучающихся быстроты, ловкости, силы, гибкости и выносливости ; Нормативы оценки физической подготовленности и государственные тесты по прикладной физической подготовке допризывной молодежи состоят из следующих испытаний: на выносливость - бег 3000 м - для юношей или 2000 м для девушек; на силу: 1 подтягивание на перекладине; 2 комплексное силовое упражнение; 3 прыжок в длину с места; на скорость - бег на 100 м; на ловкость - челночный бег 5 х 10 м; освоение прикладных навыков - плавание, метание гранаты. Все испытания проводятся по установленным нормативам, с определением соответствующей суммы баллов, являющейся критерием уровня физической подготовленности каждого призывника. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ по военно-патриотическому воспитанию 1. Боевые свойства АК-74 А 5,45 мм Б 7,62 мм В 9,00 мм 2. Дни воинской славы День победы 2-я мировая война А 23 февраля 1918 г. Б 9 мая 1945 г. В 27 января 1944 г. Структура вооруженных сил РФ сухопутные войска подчеркнуть неправильный вариант ответа А мотострелковые войска Б внутренние войска В войска ПВО Г пограничные войска 4. При каком царе был создан военно-морской флот? А Иван Грозный Б Петр I В Николай II 5. Для решения каких задач предназначен ВМФ А для нападения Б для защиты территорий с водных пространств В для нанесения удара по основным группам 6. Строевые приемы подчеркнуть неправильный ответ А повороты на месте Б строевой шаг на месте В упор лежа 7. Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе: А участие учащихся в учебных военно-полевых сборах Б обучение в военно-патриотических клубах В занятия в спортивных секциях 8. Что понимается под альтернативной гражданской службой: А право выбора места прохождения военной службы Б прохождение гражданской службы в замен срочной военной службы В военная служба в горячих точках 9. Верховный главнокомандующий ВС РФ А генерал армии РФ Б адмирал флота РФ В президент РФ 10. Клятва на верность Родине А дисциплинарный устав Б Военная присяга В Гимн РФ Оценивание производится: 10-8 ответов - 5 баллов 7-6 ответов - 4 балла 5-3 ответов - 3 балла 2-0 ответов - 2 балла Тестирование по вопросам теории по программе « Я - Патриот! Титомир; Министр внутренних дел РФ. Зюганов, Министр Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс РФ - Выстрой ряд по рангам определи поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс числом : Подполковник, капитан, ефрейтор, майор, сержант, прапорщик, лейтенант, генерал армии, старший лейтенант, генерал-полковник, младший сержант, полковник, старшина, генерал-майор, генерал - лейтенант, старший прапорщикрядовой, маршал РФ, старший сержант. Назовите воинские обязанности военнослужащих: 4. Назовите виды ответственности военнослужащих нужное подчеркнуть : Строевая; Дисциплинарная; Военная; Административная; Спортивно-ориентированная; Материальная; Гражданско-правовая; Учебно-воспитательная; Уголовная. « Уставы РФ» нужное подчеркнуть : Ведения техники и тактики боя; Внутренней поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс Порядка и качества службы; Дисциплинарный; Прав и обязанностей военнослужащих; Строевой; Защиты от дедовщины; Гарнизонной караульной службы. Распределите виды войск по родам войск РФ расставь цифры в нужную колонку : Сухопутные войска Военно-воздушные силы Военно-морской флот 1. Радиационной, химической и биологической защиты 4. Сухопутные и береговые войска 5. Войска противовоздушной обороны 6. Ракетные войска и артиллерия; 8. Части и подразделения технического обеспечения; 14. Соединения, части и учреждения тыла. Войска радио-электронной борьбы ; 21. Зенитные ракетные войска; 23. Знаменитые полководцы и флотоводцы России нужное подчеркнуть : Александр Македонский, Александр Невский, Пожарский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс Великий, Петр Румянцев, Екатерина Великая, Александр Суворов, Николай II, Федор Ушаков, Иван Крузерштейн, Антон Чехов, Михаил Кутузов, Махно, Павел Нахимов и др. « Полководцы Победы» : ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ВАЖНАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ Физическая подготовка является составной частью подготовки допри­зывной поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс, направленной преимущественно на укрепление органов и систем организма, повышение их функциональных возможностей, разви­тие двигательных качеств силы, скорости, выносливости, гибкости, лов­кости с одновременным улучшением способности координировать движе­ния, проявлять волевые качества, совершенствовать технику выполнения упражнений. Физическая подготовка состоит из двух частей: общей физической ОФП и специальной физической подготовки СФП. ОФП является обязательной составной частью подготовки допризывника. ОФП Занятия по ОФП направлены на развитие и совершенствование у занимающихся таких физических качеств, как: силы, скорости, выносливости, ловкости, координации движений, пространственной ориентировки, строевой выправки, а также на воспитание моральных, волевых качеств поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс эстетических чувств, что является важнейшей частью единого процесса прикладной физической подготовки допризывной молодежи и первостепенным условием быстрой адаптации молодежи к воинской службе и фундаментом для дальнейшего успешного выполнения своих воинских обязанностей. Многообразие гимнастических упражнений, избирательный характер их воздействия на определенные группы мышц, возможность точной дозировки физической нагрузки делают ОФП незаменимым средством физического воспитания учащихся. В содержание занятий включены различные упражнения, направленные на развитие физических качеств, формирование прикладных навыков и умений, способствующих быстрейшему овладению воинскими специальностями в период службы в армии. Под влиянием ОФП укрепляется здоровье молодежи, повышается трудо­способность, улучшаются приспособительные реакции организма к нагруз­кам разной направленности и способность их переносить, повышается уро­вень двигательных качеств. Развитие силы - способность преодолевать сопротивление или противодействовать за счет работы мышц. Мышечная сила зависит поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс физиологического поперечника и эластичности мышц, происходящих в них биомеханических процессов, энергетического поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс и уровня владения техникой движений. Ведущую роль в проявлении силы играет деятельность центральной нервной системы и концентрация волевых усилий человека. Сила проявляется в динамическом напряженном или статическом изометрическом расслабленном режиме поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс разной скоростью поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс разным проявлением силы. Развитие общей и специальной силы являются органической частью ОФП. Основная цель - повышение трудоспособности и увеличение мы­шечной массы. Задачи: а повышение способности проявлять силу; б повышение силовой выносливости; в улучшение эластичности мышц и подвижности в суставах; г исправления дефектов телосложения и выправки. Для развития общей силы используются разнообразные по координации и усилиям упражнения поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс от элементарных к сложным: упражнения с нагрузкой гантели, набивные мячи, пояса, жилеты, гири, штанги и т. В основе программы по ОФП лежат общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс, на гимнастических снарядах. Степень нагрузки определяется в соответствии с подготовленностью учащихся и с учетом их индивидуальных возможностей. Развитие выносливости - способность к эффективному выполнению упражнений, преодолевая утомление. Выносливость обуславливается многими факторами, прежде всего поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс деятельностью коры головного мозга, регулирующей состояние ЦНС и работоспособность всех других органов и систем организма занимающихся. Важную роль играет развитие волевых качеств молодежи, т. Общая выносливость - часть общей физической подготовки, способность к эффективному и продолжительному выполнению работы неспецифического характера, в которой участвует часть мышечного аппарата. Такая работа, предъявляет повышенные требования к сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системам. Общая выносливость позволяет успешно справляться с любой продолжительной работой большой или умеренной мощности и служит основой для развития специальной выносливости. Специальная выносливость - часть специальной физической подготовки, это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, детерминированных требованиям соревновательной деятельности в конкретном прикладном виде спорта. Это не только способность противодействовать утомлению, но и способность выполнять поставленную задачу в условиях строго ограниченной дистанции бег, ходьба на лыжах, плавание и др. Развитие быстроты - способность передвигаться с максимально возможной скоростью. Понятие «быстрота» включает в себя: собственно скорость движений, их частоту, способность к ускорению и быстроту двигательной реакции Основными предпосылками быстроты являются подвижность нервных процессов, скоростная сила, растяжимость и эластичность мышц, степень овладения техникой движения, интенсивность волевого усилия и биоме­ханических процессов, обеспечивающих движения скоростного характера. Быстрота может быть общей и специальной. Развитие общей быстроты представлено в программе ОФП. Специальная быстрота - способность выполнять движение прикладное упражнение с требуемой, обычно высо­кой скорость. В прикладной физической подготовке важное значение имеет быст­рота двигательной реакции - способность возможно быстрее реагиро­вать действием на звук, движение противника, оружия, изменяющиеся внешние условия и др. Известно, что под влиянием тренировки на быстроту двигательной реакции время между сигналом и ответным действием уменьшается. Достигнув предела, оно стабилизируется, но в зависимости от состояния ЦНС и двигательного аппарата может незначительно изме­няться. Для воспитания у допризывников быстроты применяются общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные упражнения для воспитания быстроты состоят из быстрых движений, максимально приближенных к прикладным упражнениям их элементам. Эти упражнения можно разделить на три группы: циклические, ацикли­ческие и смешанные. Циклические упражнения выполняются повторно с возможно большей частотой движений бег, бег на месте в упоре, передвижение скачками прыжками, на лыжах и др. Ациклические упражнения выполняются повторно с максимальной быстротой удары, рывки, прыжки, взмахи и др. Смешанные упражнения выполняются повторно прыжки и метания с разбега, отдельные действия в спортивных играх и др. Важное значение для воспитания быстроты у допризывной поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс играют прикладные упражнения, выполняемые с максимальной интенсив­ностью в обычных, облегченных и затрудненных условиях. После выпол­нения этих упражнений в усложненных условиях переходят к их выполне­нию в обычных условиях. С целью повышения максимальной скорости передвижения и частоты движений используют звуковой и ускоряющий ритм. Наилучший эффект достигается при передвижении в облегченных условиях под музыкальное сопровождение с ускоряющимся ритмом. При выполнении скоростных поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс чрезвычайно важна роль пси­хической настроенности, воли и направленности мыслей допризыв­ника, а также эмоционального подъема, что достигается с помощью соревновательного метода. Для воспитания быстроты наиболее часто используют повторный метод. Кроме общих положений обучения и тренировки надо учитывать сле­дующее: решающим фактором для воспитания быстроты является высокая интенсивность движений. Занимающийся должен стремиться с помощью максимально возможной мобилизации сил и соответствующей его тело­ сложению оптимальной частоты и амплитуды движений достигнуть высшей своей скорости или превысить ее. Это должно происходить в полном соот­ветствии с уровнем освоения техники. Для этого необходимо формировать технику при нарастающей интенсивности движений; продолжительность выполнения упражнения и количество повторе­ний должно быть таким, при котором не происходит снижения быстроты. В среднем нагрузки максимальной интенсивности в одном занятии повто­ряются от 5 до 10 раз; длительность пауз отдыха между упражнениями должна обеспечи­вать готовность допризывника повторить ту же работу, не снижая быстро­ты. С другой стороны, интервал не должен быть настолько длительным, чтобы возбуждение поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс нервной системе чрезмерно упало. Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс зависимости от интенсивности и длительности воздействия индивидуальной способ­ности к восстановлению продолжительность интервала между сериями упражнений можно устанавливать от 4 до 6 мин; выполнение работы, направленной на воспитание быстроты, должно заканчиваться сразу, как только объективные показатели секундомера засвидетельствуют снижение скорости. Однако эта работа может продол­жаться в большей мере для развития выносливости и укрепления скелетных мышц и в меньшей мере - для улучшения техники. Отрезок дистанции, на которой бегут с максимальной скоростью или на 1 % с меньшей скоростью, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс в зависимости от уровня дости­жений занимающегося от 20 до 45 м. Учитывая, что скоростные раздражители наиболее эффективны при оп­тимальной возбудимости нервной системы, надо строить занятия так, чтобы скоростным упражнениям в отдельном занятии не предшествовала утоми­тельная работа. Поэтому после вводной части нужно сразу переходить к наиболее действенным скоростным нагрузкам. Под ловкостью понимают способность овладевать сложными двигательными координациями, быстро учиться спортивным движениям и совершенствовать их; целесообразно применять навыки в соответствии с требованиями меняющейся обстановки быстро и рационально перестраивать их. Ловкость имеет самые многообразные связи с остальными физическими способностями, тесно связана с двигательными навыками и потому носит наиболее комплексный характер. Существуют несколько критериев ловкости, которые дают возможность определять эту способность: координационная сложность двигательной задачи, точность выполнения движения, время освоения с необходимой точностью движения или исправление его. Координационная сложность двигательной задачи. Двигательная за­дача например, поймать мяч, прыгнуть через «козла» представляет раз­личную сложность, поэтому в данном отношении важны координационно-моторные требования, предъявляемые в каждом конкретном случае. Движение поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс точным, если его пространственные, временные и силовые характеристики соответствуют двигательной задаче. Точные движения отличаются высокой экономич­ностью и целесообразностью. Время освоения движения с необходимой точностью или исправления его. Если на освоение новых движений занимающийся затрачивает меньше времени, быстро воспринимает и точно выполняет новые для него движе­ния, то его следует считать более ловким, чем того, кто затрачивает на их освоение больше времени. В быстро изменяющейся обстановке необходима большая ловкость для того, чтобы поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс быстро, целесообразно и последовательно. Здесь мерой ловкости может служить минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения способность адаптироваться, находчивость. В практике с целью испытания ловкости часто предлагают различные двигательные задачи в определенной последовательности. Общее время, за­трачиваемое занимающимся на решение всех этих задач, служит мерой ловкости, так как в нем находят свое отражение быстрота, целесообразность и последовательность их решения. Ловкость - важная поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс овладения и совершенствования спор­тивной техники и поэтому имеет первостепенное значение в тех прикладных видах спорта, в которых предъявляются высокие требования к координации движений, где необходимо приспосабливаться к изменяющейся ситуации. При этом ловкость проявляется в целесообразном выборе предварительно приобретенных навыков и в сознательной корректировке движений. Ловкость нужна и в реактивных движениях, когда допризывнику при­ходится немедленно рефлекторно восстанавливать нарушенное равновесие поскользнувшись, споткнувшись, столкнувшисьв непривычных внеш­них условиях травяное, песчаное, бетонное, паркетное покрытие дорожки; мягкий, жесткий, неровный грунт и т. Общая ловкость проявляется в многообразных сферах спортивной или иной деятельности, а специальная-в поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс к освоению и вариатив­ному применению техники соответствующего движения или вида спорта. На основе комплексности каждый вид специальной ловкости тесно связан с другими факторами, определяющими достижения в конкретном упражне­нии или виде спорта. Необходимо в связи с этим иметь в виду, что специ­альная ловкость должна развиваться специальными средствами, соответ­ственно с требованиями конкретного прикладного вида спорта. Предпосылками ловкости являются: физические способности, запас дви­жений, деятельность анализаторов. Ловкость тесно связана с другими физичес­кими способностями допризывника и может проявляться только в комп­лексе с ними. Каждое изучаемое движение частично поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс на старых, выработанных координационных сочетаниях, которые вместе с новыми вступают в специфические соединения и образуют новый навык. Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс тоньше, точнее и разнообразнее была работа двигательного аппарата, тем больше запас условно-рефлекторных связей; чем большим числом двигательных навыков владеет занимающийся, тем легче он усваивает новые формы движений, лучше приспосабливается к существующим изменяющимся условиям, т. При этом отношения между ловкостью и запасом движений взаимно обусловлены. Хорошо развитая ловкость, в свою очередь, способствует развитию навыков, существенно сокращая время их формирования. Специальная ловкостькак и другие способности, развитые в направ­лении узкой специализации, «переносится» на другие виды деятельности с большим трудом и в ограниченном диапазоне. Однако нельзя сказать, что она вообще не подчиняется закономерностям переноса тренированности. Наряду с основополагающей ролью ранее приобретенного двигательного опыта большую роль в проявлении ловкости играет обработка актуальной текущей информации - зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных и вестибулярных сигналов, восприни­маемых с помощью соответствующих анализаторов. Такая богатая инфор­мация позволяет детально познавать процесс движения, обеспечивает точ­ный анализ его и дает возможность быстрее овладевать движением и пере­страивать его. Особенно тесные связи при этом обнаруживаются, прежде всего, между показателями кинестезии и скоростью обучения движениям. Так, чем больше была способность занимающихся точно воспринимать и воспроизводить движение, тем раньше они овладевали новым навыком. Основной задачей при воспитании ловкости является овладение новыми многообразными двигательными навыками их компонентами. Изучение их расширяет базу, на которой могут образоваться новые координационные связи. Допризывная молодежь должна непрерывно осваивать новые навыки. Если в течение долгого времени запас движений не пополняется, способ­ность к обучению снижается. Это положение в особенности относится к тем прикладным видам спорта, главное для достижений в которых - ов­ладение трудным и большим по объему материалом упражнений. Автома­тизированные движения, протекающие в стандартных условиях, перестают способствовать развитию ловкости. В то время как другие физические способности можно развивать и посредством относительно простых движений, упражнения для развития ловкости должны отличаться известной степенью трудности в координа­ционно-двигательном отношении. Для развития ловкости как способности спортсмена поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс перестра­ивать двигательные действия особенно пригодны подвижные и спортивные игры, бег с препятствиями различного рода и т. Развитие ловкости стимулируется повышением координационных труд­ностей, с которыми должны справляться занимающиеся. В таблице 1 приве­дены некоторые практические приемы, используемые с этой целью. Упражнения для развития ловкости лучше всего проводить в начале основной части занятия связь с развитием быстроты. Интервалы между ними должны быть оптимальными. Объем упражнений для развития ловкости в рамках поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс занятия должен быть незначительным, но занятия нужно проводить чаще. Общеразвивающие упражнения: Общеразвивающие упражнения применяются для избирательного воздействия на отдельные группы мышц. Они выполняются без предметов и с предметами гантелями, набивными мячами, гирями, штангой, резиновыми амортизаторами, гимнастическими палкамина гимнастических снарядах, а так же с партнерами. По своему воздействию упражнения делятся на группы : для мышц и рук плечевого пояса; упражнения для мышц туловища и шеи; упражнения для мышц всего тела. В зависимости от методической направленности упражнения развивают силу, гибкость, быстроту одиночных движений, способность напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы. Акробатические упражнения: Кувырки: вперед и назад; Стойки: на лопатках, на голове, на руках; Перевороты в сторону. Прикладные упражнения: Лазанье: по канату в три приема, лазанье по канату в два приема, без помощи ног, завязывание на канате; Упражнения на равновесие на возвышенной опоре гимнастическая скамейка, бревно ; Упражнения в поднимании и переноске груза: различных предметов, партнеров. Упражнения на гимнастических снарядах: На перекладине: подъем переворотом, подъем силой, подъем завесом вне, подъем разгибом, оборот назад в упоре, соскок махом назад, из упора сзади соскок махом вперед, комплексное атлетическое упражнение. Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс брусьях: подъем махом вперед, подъем махом назад, подъем разгибом из упора на руках, кувырок вперед в сед ноги врозь, соскок махом назад вправо. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину, прыжок согнув ноги через гимнастического козла в ширину, прыжок ноги врозь через гимнастического коня в длину толчком о дальний конец коня. Упражнения со штангой, гирями и другими нагрузками жим, поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс, рывок, приседания, наклоны, повороты и т. Выполняются до значительной мышечной усталости пока не нарушится правильность движений в 1-3 подхода с интервалом отдыха 2-5 мин. Интенсивность упражнения - 50-70 % от максимальной. Эти упражнения включаются в основные занятия 3 раза в неделю. Упражнения, направленные на преодоление собственной массы тела отжимание в упоре лежа, подтягивание на перекладине, приседание на одной ноге «пистолетом» и т. То же самое на гимнастических снарядах гимнастической стенке, гимнастической скамье, перекладиневетвях де­рева. Упражнения выполняются «до отказа» в 1-3 подхода с интервалом отдыха 1-3 мин. Упражнения с прыжками с продвижением вперед с ноги на ногу, на од­ной ноге, на двух ногах выполняются «до отказа». Повторяются 1-2 раза с интервалом отдыха 1-3 мин и включаются в основные занятия 2-3 раза в неделю. Основная цель данных упражнений - развитие способности проявлять силу толчка но­ гами ногой в движении или во время прыжка с места. Кроме этого, упражнения позволяют решить ряд задач : а воспитание воли к проявлению максимальных усилий; б по­вышение способности концентрировать внимание и усилие; в повышение скорости движений. Метание снарядов набивного мяча, гранаты, ядра, камня и т. Выполнять на занятии 20-30 бросков 2 раза в неделю. Основная цель - поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс общей скорости движений, направленных на : а улучшение координации движений; б повышение ловкости; в повышение общей выносливости воспитанников. Политический и экономический расцвет любого государства невозможен без гарантирования его суверенитета, политической незави­симости, сохранения территориальной целостности и неприкосновенности его границ. Гарантом национальной безопасности страны являются боеспособные Вооруженные Силы, построенные по поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс оборо­нительной достаточности. Они являются необходимым атрибутом госу­дарства поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс выполняют его главнейшую - защитную - функцию. Укрепление обороноспособности страны, подготовка молодежи к защите Родины сегодня осуществляется в сложных условиях, которые непосредственно и всесторонне влияют на военное дело, прежде всего на развитие технических средств вооруженной борьбы и способов ведения войны. Современные достижения в военном деле выдвинули на первый план новые актуальные проблемы, коренным образом изменили все быв­шие представления о скоротечности военных действий, роли и значении в них времени и пространства. Произошли значительные изменения и в отношении человека к тех­нике, и в характере военного труда. Возникла потребность не только при­спосабливать оружие к обслуживающему персоналу; но и стимулировать способность самого человека наиболее целесообразно использовать тех­нику и совершенствовать ее. Отсюда вытекает необходимость высокой специальной подготовки воина, формирования его творческого мышления, самостоятельности в решении практических задач, всестороннего развития его интеллектуальных и физических способностей. Современный технический прогресс никоим образом не пре­уменьшил роли человека в войне. Он, как и прежде, создает современную новейшую технику, обслуживает и поддерживает ее в постоянной боевой готовности. Но чрезвычайно возросли требования к самому человеку и, прежде всего, к его идейным, нравственно-политическим и психологи­ческим качествам. Цель военной подготовки молодежи в нашей стране - это укреп­ ление военного могущества страны, предотвращение войны и обеспечение мира. Вместе с пониманием своих обязанностей молодой человек со временем глубоко усвоит свою личную ответственность за защиту всего, созданного обществом, и свою готовность, если потребуется, с оружием в руках защищать свой народ и страну. Вместе с формированием у молодежи чувства личной ответствен­ ности за безопасность Родины морально-политическая и психологическая подготовка предусматривают также формирование коллективизма, чувства товарищества, крепкой дружбы, готовности к взаимодействию и взаимо­ помощи в коллективе, создание в нем атмосферы ответственности одного за всех и всех за одного. Невозможно переоценить коллективизм, товарищество и взаимо­помощь в воинской деятельности. Это обусловлено тем, что, во-первых, воины армии и флота, как правило, принимают участие в коллективных действиях. Ракетная установка приводится в действие только коллективом; артиллерийское оборудование, радиостанцию обслуживают расчеты из воинов; в танке, на корабле, в большинстве самолетов действуют экипажи. Применение коллективного оружия целиком зависит от того, насколько слаженными будут действия воинов расчета или экипажа, насколько четко будет действовать каждый из них и как организована их взаимозаменя­емость. Во-вторых, воинское подразделение, часть, экипаж корабля - это особый коллектив людей, боевая единица Вооруженных Сил. Здесь воин живет, учится, несет службу и ведет бой. Члены этого коллектива как бы слиты воедино. Здесь чрезвычайно тяжело индивидуалисту, однако легко и уверенно чувствует себя воин, воспитанный с детства в духе коллективизма. В-третьих, особенно жизненно необходимы и поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс взаимопомощь и взаимовыручка в бою. Программа « Я - Патриот! » содержит методические рекомендации по военно-физической подготовке, туризму, организации и проведению походов, топографии и т. В программе изложены основные темы и методика обучения упражнениям и приемам, предусмотренным программой начальной военной подготовки, а также рекомендации по организации учебно-тренировочной работы с молодежью в разных видах спорта, что придаст новый импульс воспитанию у молодежи чувства патриотизма, формированию необходимых качеств, достойных граждан своей страны, физически и духовно закаленных защитников Отчизны. Отдельными тематическими занятиями в программе преду­смотрено: преодоления препятствии и метание гранаты - разучивании и тренировки в преодолении отдельны препятствий преодоление поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс прыжком, используя упор на руку и ногу; прыжки вниз в глубину из положение сидя, из виса; перелезание силой с опорой на бедро товари­ща, на плечи товарища, с использованием бревна; перемещения по гори­зонтальному и вертикальному канатах; преодоление системы препятствий; преодоление единой системы препятствий; метание гранаты в цель; гимнастика - упражнения на отдельных снарядах; вольные уп­ражнения - выполнение двух комплексов вольных упражнений на поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс до 16; перекладина - подтягивание максимальное количество раз; подъем из виса переворотом в упор; подъем из виса силой в упор; в упоре маховые движения правой левой ногой вперед и назад; из упора сверху правой левой ногой спады и подъемы, мах из упора дугой и соскок махом назад прогнувшись и соскок махом назад с поворотом на 90°; брусья - сгибание и разгибание рук в упоре; сгибание и разгибание рук в размахи­вании; размахивание в упоре на руках, из размахиваний в упоре на руках подъем разгибанием в сед ноги врозь ; размахивания в упоре; соскоки из упора махом назад на правую сторону, на левую сторону ; соскоки из упора махом поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс под углом вправо, влево ; прыжки опорные - пры­жок через «козла» в ширину ноги врозь; согнув ноги ; прыжок через коня в длину ноги врозьвысота снаряда 120 см; канат - лазанье с помощью ног; лазанье без помощи ног; поднимание веса - гири 16-24кг, штанги, другого веса патронного ящика ; рукопашный бой - разучивание поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс тренировки подготовительных приемов самострахование, подготовка к бою ; разучивание и тренировки основных приемов задняя подножка, связывание противника; защита от ударов рукой, ногой; уклонение от захватов противника; защита от удара ножом: сверху, сбоку, снизу, прямо; обезоруживание противника во время попытки достать пистолет, при угрозе пистолетом вплотную спереди, сзади ; игры - разучивание и тренировки разных игровых упражнений передача, прием, ведения мяча; броски, удары по мячу, движение с мячом в отдельных видах спортивных игр - футболе, баскетболе, волейболе, гандболе. Одновременно с изучением элементов отдельных видов специальной физической подготовки в процессе занятий совершенствуются умения и навыки, приобретенные учениками на предыдущих занятиях по физичес­кому воспитанию и строевой подготовке построения, равнения, передви­жения, строевые приемы, которые должны выполняться по командам и в порядке, определенном Строевым уставом Вооруженных Сил. Кроме практических занятий, запланированных в расписании один раз в неделю, важную роль в прикладной физической подготовке юношей играет система соревнований, проводимых во время спортивно-массовой работы. Такие соревнования должны включать или отдельные упражнения, или комплексы упражнений из программы допризывной подготовки юношей. Строевая подготовка: Строевая подготовка представляет собой совместные действия занимающихся в том или ином строю. Учащиеся на занятиях осваивают: Основные строевые понятия: строй, фланг, фронт, интервал, дистанция, колонна Строевые приемы и движения: строевая стойка, повороты на месте, способы движения, повороты в движении, выход из строя; Строи отделения группы : развернутый строй, походный строй, Команды. Перестроения: перестроения из одной шеренги в три, перестроение из шеренги уступом, Перестроение из колонны по одному в колонну по три по четыре в движении, передвижения по границам зала или площадки, по диагонали, движение противоходом, движение змейкой. Бака « Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи»-М. Воронова « Патриотическое воспитание в современной школе» - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2006г. Бертеньев «Патриотический клуб «Память» - воспитательная программа для учащихся 7-11классов», Волгоград: «Учитель», 2007г. Шитов «Дни воинской славы Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс - Арапова - Пискарева И научный редактор Яковлев «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков»- Поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс. «Цивилизационный процесс и патриотическое сознание в России: очерк новейшей историографии», 2008. Шкенев - Волгоград: изд. « Основы безопасности жизнедеятельности. Шкенев - Волгоград: изд. « Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. « Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей» - Жаров « Учебно-методическое пособие для руководителей и поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс военно-спортивных клубов поурочный план ручные осколочные гранаты 11 класс Патриот» - Красноярск, 2004 14. Программы, мероприятия, игры», 2008.

Официальный сайт электронной библиотеки
ds207.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека