Статья 20 конституция

Преамбула Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, воодушевленный стремлением статья 20 конституция качестве статья 20 конституция члена идущей по пути объединения Европы служить всеобщему миру немецкий народ, исходя из своей конституирующей власти, принял настоящий Основной закон. Немцы в землях Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург. Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Ангальт, Шлезвиг-Гольштейн и Тюрингия на основе свободного самоопределения окончательно утвердили единство и свободу Германии. Посему статья 20 конституция Основной закон имеет силу для всего немецкого народа. ОСНОВНЫЕ ПРАВА Статья 1 1 Достоинство человека неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всей государственной власти. Статья 2 1 Каждый имеет право на свободное развитие своей личности в той мере, в какой он не нарушает прав других и не посягает на конституционный строй или нравственные нормы. Вмешательство в эти права допустимо только на основании закона. Статья 3 1 Все люди равны перед законом. Государство способствует действительному осуществлению равноправия мужчин и женщин и содействует устранению возникающих вредных последствий его нарушения. Никто не должен ущемляться из - за своих недостатков физических или умственных. Статья 4 1 Свобода вероисповедания, свобода совести и свобода религиозных и мировоззренческих убеждений неприкосновенны. Подробности регулируются федеральным законом. Статья 5 1 Каждый имеет право свободно выражать и распространять свое мнение устно, письменно и статья 20 конституция изображения, а также беспрепятственно получать информацию из общедоступных источников. Гарантируются свобода печати и свобода передачи информации посредством статья 20 конституция и кино. Свобода преподавания не освобождает от обязанности сохранять верность конституции. Статья 6 1 Брак и семья находятся под особой защитой государства. Она статья 20 конституция под наблюдением государства. Статья 7 1 Все школьное дело находится под надзором государства. Религиозное обучение проводится в соответствии с принципами религиозных объединений, при сохранении права на надзор статья 20 конституция стороны государства. Учитель не обязан преподавать религию против своей воли. Разрешение предоставляется, если частные школы по своим учебным целям и организации, а также по научной подготовке преподавательского состава не отстают от публичных школ, и если в них не поощряется обособление учащихся в зависимости от имущественного положения родителей. В разрешении должно быть отказано, если экономическое и правовое положение преподавательского состава недостаточно обеспечено. Соглашения в целях ограничения этого права или воспрепятствования его осуществлению недействительны, а направленные на это меры противоправны. Меры, предусмотренные статьей 12а, абзацами 2 статья 20 конституция 3 статьи 35, абзацем 4 статьи 87а и статьей 91, не могут приниматься против выступлений трудящихся, организуемых указанными в предложении 1 настоящего абзаца объединениями в интересах охраны и улучшения условий труда и экономических условий. Статья 8 1 Все немцы имеют право собираться мирно и без оружия без предварительного извещения или разрешения. Статья 9 1 Все статья 20 конституция имеют право создавать союзы и общества. Статья 10 1 Тайна переписки, а также почтовых, телеграфных и телефонных сообщений неприкосновенна. Если ограничение служит защите основ свободного демократического строя или существования либо безопасности Федерации или одной из земель, то закон может определять, что об ограничении не сообщается соответствующему лицу и что вместо обжалования в общесудебном порядке вводится контроль со статья 20 конституция формируемых народным представительством специальных и вспомогательных органов. Статья 11 1 Все немцы пользуются свободой передвижения на всей территории Федерации. Статья 12 1 Все немцы имеют право свободно избирать профессию, место работы и учебы. Осуществление профессиональной деятельности может регулироваться законом или на основании закона. Статья 12а 1 Мужчины, начиная с 18-летнего возраста, могут призываться на службу в вооруженные силы, Федеральную пограничную охрану или части гражданской обороны. Продолжительность альтернативной службы не может превышать срока военной службы. Подробности регулируются законом, которым не может ограничиваться свобода совести и должна быть предусмотрена возможность несения альтернативной службы, никак не связанной со службой в статья 20 конституция вооруженных сил и Федеральной пограничной охраны. Трудовые отношения, указанные в предложении 1 настоящего абзаца могут осуществляться в сфере снабжения в вооруженных силах, а также в сфере государственного управления; возложение обязанности вступать в трудовые отношения по снабжению гражданского населения допускается лишь для удовлетворения его жизненно важных потребностей или для обеспечения его защиты. Они ни в коем случае не должны нести службу с оружием. Для статья 20 конституция к осуществлению указанной в абзаце 3 службы, которая требует специальных знаний или навыков, гражданам статья 20 конституция закону или на основании закона может быть вменено в обязанность статья 20 конституция в учебных мероприятиях. В этих случаях предложение 1 настоящего абзаца не применяется. До введения состояния обороны действует соответственно предложение 1 абзаца 5. Статья 13 1 Жилище неприкосновенно. Статья 14 1 Собственность и статья 20 конституция наследования гарантируются. Их содержание и пределы определяются законами. Пользование ею должно одновременно служить общему благу. Оно может производиться только по закону или на основании закона, регулирующего характер и статья 20 конституция возмещения. Возмещение определяется на основе справедливого учета интересов общества и заинтересованных лиц. Споры о размерах возмещения рассматриваются судами общей юрисдикции. Статья 15 Земля и недра, природные ресурсы и средства производства могут быть переданы в целях обобществления в общественную собственность или в иные формы общественного хозяйства согласно закону, регулирующему виды и размеры возмещения. В отношении возмещения соответственно действуют предложения 3 и 4 абзаца 3 статьи 14. Статья 16 статья 20 конституция Никого нельзя лишить германского гражданства. Утрата гражданства может иметь место только на основании закона, а против воли статья 20 конституция лица - лишь в том случае, если оно тем самым не становится лицом без гражданства. Статья 16а 1 Преследуемые по политическим мотивам пользуются правом убежища. Перечень государств, не входящих статья 20 конституция Европейские Сообщества, но отвечающих условиям предложения 1, определяется законом, требующим одобрения Бундесрата. В случаях, предусмотренных предложением 1, меры по прекращению пребывания могут приводиться в исполнение несмотря на то, что они обжалованы в установленном правовом порядке. Предполагается, что лицо, въезжающее из такого государства, не подвергается преследованиям, пока не представит факты, подтверждающие, что вопреки этому предположению оно преследуется по политическим мотивам. Статья 20 конституция 17 Каждый имеет право, как отдельно, так и вместе с другими лицами, обращаться письменно с просьбами или жалобами в компетентные инстанции и в народные представительства. Статья 17а 1 Законами о военной и статья 20 конституция службе может быть установлено, что статья 20 конституция лиц, состоящих на службе в вооруженных силах или на альтернативной службе, на время службы ограничивается основное статья 20 конституция выражать и распространять свое мнение устно, письменно и посредством изображений первая половина предложения статья 20 конституция абзаца 1 статьи 5основное право свободы собраний статья 8а также право петиций статья 17 в статья 20 конституция мере, в какой оно предоставляет возможность обращаться с коллективными просьбами либо жалобами. Статья 18 Каждый, кто использует свободу выражения мнений, в частности свободу печати абзац 1 статьи 5свободу преподавания абзац 3 статьи 5свободу собраний статья 8свободу объединений статья 9тайну переписки, почтовых, статья 20 конституция и телефонных сообщений статья 10право собственности статья 14 или право убежища статья 16а для борьбы против основ свободного демократического строя, утрачивает эти основные права. Утрата прав и ее пределы определяются решением Федерального конституционного суда. Статья 19 1 Если согласно настоящему Основному закону какое-либо основное право может быть ограничено законом или на основании закона, такой закон должен носить общий характер, а не касаться лишь отдельного случая. Кроме того, в законе должно быть указано это основное право со ссылкой на статью Основного закона. Если не установлена иная подсудность, действует общий судебный порядок. Это не касается предложения 2 абзаца 2 статьи 10. ФЕДЕРАЦИЯ Статья 20 конституция ЗЕМЛИ Статья статья 20 конституция 1 Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством. Она осуществляется народом путем выборов и голосований, а также через специальные органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Статья 20а Реализуя в рамках конституционного строя законодательную власть и обеспечивая осуществление исполнительной и судебной власти в соответствии с законом и правом, государство, сознавая ответственность перед будущими поколениями, защищает также естественные основы жизни. Статья 21 1 Партии содействуют формированию политической воли народа. Они могут создаваться свободно. Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам. Они должны представлять публичный отчет об источниках и расходовании своих средств, а также о своем имуществе. Вопрос об антиконституционности партий решает Федеральный конституционный суд. Статья 22 Флаг Федерации - черно-красно-золотой. Статья 23 1 Для создания объединенной Европы Федеративная Республика Германия участвует в развитии Европейского Союза, который статья 20 конституция принципам демократии, правового, социального и федеративного государства, а также принципу субсидиарности, и обеспечивает, по существу аналогично настоящему Основному закону, защиту основных прав. Для этого Федерация может путем принятия закона, требующего одобрения Бундесрата, передавать суверенные права. На учредительные договоры Европейского Союза, а также на изменение его договорных основ и на аналогичные нормы, которыми может быть изменено или дополнено содержание настоящего Основного закона, либо которые могут сделать возможными такие изменения или дополнения, распространяются статья 20 конституция 2 и 3 статьи 79. Федеральное правительство должно незамедлительно предоставлять Бундестагу и Бундесрату полную информацию. На переговорах Федеральное правительство учитывает заключения Бундестага. Если вопрос затрагивает законодательные полномочия земель, создание их ведомств или их административные процедуры, то при формировании воли Федерации в соответствующей мере должна учитываться позиция Бундесрата; при этом должна обеспечиваться общегосударственная ответственность Федерации. По вопросам, которые могут повлечь для Федерации увеличение расходов или снижение доходов, требуется согласие Федерального правительства. Осуществление прав происходит с участием Федерального правительства и по согласованию с ним; при этом должна обеспечиваться общегосударственная ответственность Федерации. Статья 24 1 Федерация может на основании закона передавать осуществление своих суверенных статья 20 конституция межгосударственным учреждениям. Статья 25 Общепризнанные нормы международного права являются составной частью федерального права. Они имеют приоритет перед законами и непосредственно порождают права и обязанности для проживающих на территории Федерации лиц. Статья 26 1 Действия, способные нарушить мирную совместную жизнь народов и предпринимаемые с этой целью, в частности, действия по подготовке к ведению агрессивной войны, являются антиконституционными. Они должны быть уголовно наказуемы. Подробности регулируются федеральным статья 20 конституция. Статья 27 Все германские коммерческие суда образуют единый торговый флот. Статья 28 1 Конституционный строй в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового государства в духе настоящего Основного закона. В землях, районах и общинах народ должен иметь представительство, созданное путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. На выборах в районах и общинах правом избирать и быть избранным наделены в соответствии с правом Европейского Сообщества также лица, имеющие гражданство одного из государств, входящих в Европейское Сообщество. В общинах выборный орган может быть заменен собранием общины. Объединения общин в рамках своей законной компетенции и в соответствии с законами также обладают правом самоуправления. Обеспечение самоуправления включает обеспечение основ для самостоятельной финансовой ответственности; к этим основам относятся источники налогов, соответствующие экономическому развитию общин, обладающих правом установления ставки налога. Статья 29 1 Территориальное деление Федерации может быть изменено с целью обеспечения того, чтобы земли в соответствии со своими размерами и возможностями могли эффективно выполнять возложенные на них задачи. При этом должна учитываться земляческая общность, исторические и культурные особенности, хозяйственная целесообразность, а также требования, касающиеся статья 20 конституция территорий и планирования развития земель. Мнение заинтересованных земель должно быть заслушано. Голосование проводится по вопросу, должны ли заинтересованные земли оставаться в прежних границах или должна быть образована новая земля, либо земля с новыми границами. Результат референдума об образовании новой земли либо земли с новыми границами считается положительным, если как на ее будущей территории, так и в общей сложности на всех территориях либо частях территорий заинтересованной земли, принадлежность которых должна соответственно измениться, большинство проголосует за эти изменения. Результат считается отрицательным, если на территории одной из статья 20 конституция земель большинство проголосует против изменений; однако, отрицательный результат не принимается во внимание, если на части территории, принадлежность которой к заинтересованной земле статья 20 конституция измениться, большинство в две трети проголосует за изменение, статья 20 конституция только на всей территории заинтересованной земли большинство в две трети не отклонит предполагаемые изменения. Закон может предлагать для всенародного опроса различные предложения, однако не более двух. Если большинство одобрит предлагаемые изменения принадлежности к определенной земле, то федеральный закон должен в течение двух лет определить, будет ли изменена такая принадлежность статья 20 конституция соответствии с абзацем 2. Если в результате всенародного опроса предложение будет одобрено в соответствии с предложениями 3 и 4 абзаца 3, то в течение двух лет после проведения всенародного опроса должен быть издан федеральный закон об образовании предлагаемой земли, не требующий дополнительно утверждения путем референдума. В остальном подробности относительно референдума, всенародного опроса и народной инициативы регулируются федеральным законом. Он может также предусматривать возможность повторения народной инициативы не ранее чем через пять лет. Подробности регулируются федеральным законом, требующим одобрения Статья 20 конституция и большинства членов Бундестага. Он должен предусмотреть обязанность заслушать заинтересованные общины и районы. Мнение заинтересованных общин и районов должно быть заслушано. Государственный договор требует утверждения путем референдума в каждой участвующей земле. Если государственный договор относится к отдельным частям территорий земель, то его утверждение можно ограничить референдумами только в этих частях территорий; вторая половина предложения 5 не применяется. При референдуме решение принимается большинством поданных голосов, которое статья 20 конституция не менее четверти голосов избирателей, обладающих правом участвовать в выборах в Бундестаг; подробности регулируются федеральным законом. Государственный договор требует одобрения Бундестага. Статья 20 конституция 30 Осуществление государственных полномочий и решение государственных задач относятся к статья 20 конституция земель, если настоящий Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования. Статья 31 Федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Статья 32 1 Статья 20 конституция отношений с иностранными государствами находится в ведении Федерации. Статья 33 1 Каждый немец имеет в любой статья 20 конституция равные гражданские права и обязанности. Никому не может быть причинен ущерб из-за его приверженности или неприверженности к какому-либо вероисповеданию или мировоззрению. Статья 34 Если какое-либо лицо при исполнении вверенной ему государственной должности нарушит свои служебные обязанности по отношению к третьим лицам, то статья 20 конституция в принципе несет государство или корпорация, на службе которой состоит это лицо. При наличии умысла или грубой небрежности сохраняется право регрессного иска. В отношении требования о компенсации ущерба и регрессного иска не исключается обращение к судам общей юрисдикции. Статья 35 1 Статья 20 конституция органы статья 20 конституция власти Федерации и земель оказывают друг другу взаимную правовую и межведомственную статья 20 конституция. Для оказания помощи в случае стихийного бедствия или особо тяжкой катастрофы земля может потребовать направления полицейских сил других земель, подразделений и служб других административных органов, а также подразделений Федеральной пограничной охраны и вооруженных сил. Меры Федерального правительства, предусмотренные в предложении 1 настоящего абзаца, должны быть отменены в любом случае по статья 20 конституция Бундесрата, в остальных случаях, как правило, немедленно после устранения опасности. Статья 36 1 В высших органах государственной власти Федерации должны использоваться в надлежащем соотношении чиновники из всех земель. В остальных органах власти Федерации сотрудники должны, как правило, набираться из той земли, в которой действуют эти органы. Статья 37 1 Если земля не выполняет федеральные обязательства, возложенные на нее Основным законом или другим федеральным законом. Федеральное правительство может с согласия Бундесрата принять необходимые меры, чтобы путем принуждения со стороны Федерации побудить землю к выполнению этих обязательств. БУНДЕСТАГ Статья 38 1 Депутаты Статья 20 конституция Бундестага избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести. Статья 39 1 Бундестаг избирается сроком на четыре года. Его полномочия прекращаются с момента первого заседания Бундестага нового созыва. Новые выборы проводятся не ранее чем через статья 20 конституция пять и не позднее чем через сорок семь месяцев статья 20 конституция начала его деятельности. В случае роспуска Бундестага новые выборы проводятся в течение шестидесяти статья 20 конституция. Председатель Бундестага может созвать его досрочно. Он обязан это сделать, если того требует одна треть членов Бундестага, Федеральный президент или Федеральный канцлер. Статья 40 1 Бундестаг избирает своего Председателя, его заместителей и секретарей. Он принимает свой регламент. Без его согласия в помещениях Бундестага не может быть произведен обыск или наложен арест. Статья 41 1 Проверка правильности результатов выборов относится к компетенции Бундестага. Он решает также вопрос об утрате депутатом членства в Бундестаге. Статья 42 1 Заседания Бундестага являются открытыми. По ходатайству десятой части его членов или по ходатайству Федерального правительства заседания решением большинства в две трети голосов могут быть объявлены закрытыми. Решения по такому ходатайству принимаются на закрытом заседании. Регламент может предусмотреть исключения из статья 20 конституция правила для проводимых в Бундестаге выборов. Статья 43 статья 20 конституция Бундестаг и его комитеты могут требовать присутствия на их заседаниях любого члена Федерального правительства. Они должны -быть заслушаны в любое время. Статья 44 1 Бундестаг имеет право, а по предложению четвертой части его членов - обязан учредить следственный комитет, который собирает необходимые доказательства на открытых заседаниях. Заседания могут быть и закрытыми. Тайна переписки, почтовых, телеграфных и телефонных сообщений остается неприкосновенной. Суды не связаны ими при оценке и квалификации обстоятельств, в отношении которых проводилось статья 20 конституция. Статья 45 Бундестаг создает Комитет по делам Европейского Союза. Бундестаг может уполномочить Комитет осуществлять в отношении Федерального правительства права Бундестага, предусмотренные статьей 23. Статья 45а 1 Бундестаг создает Комитет по иностранным делам и Комитет по вопросам обороны. По ходатайству одной четвертой части своих членов он обязан провести расследование по конкретному вопросу. Статья 45b Для защиты основных прав и в качестве вспомогательного органа Бундестага при осуществлении парламентского контроля назначается уполномоченный Бундестага по обороне. Подробности регулируются федеральным законом. Статья 45c 1 Бундестаг создает Комитет по петициям, который обязан рассматривать просьбы и жалобы, подаваемые в Статья 20 конституция согласно статье 17 Основного закона. Статья 46 1 Депутат ни в коем случае не может быть подвергнут преследованию в судебном или административном порядке или привлечен к какой-либо иной ответственности вне Бундестага за свое голосование или мнение, высказанное в Бундестаге или в одном из его комитетов. Это правило не действует в случаях оскорблений клеветнического характера. Статья 47 Депутаты статья 20 конституция право отказаться давать свидетельские показания относительно лиц, которые доверились им как депутатам, или которым они в этом качестве доверили какие-либо факты, а также относительно самих этих фактов. В тех пределах, в которых действует право на отказ от дачи свидетельских показаний, не допускается наложение ареста на письменные материалы. Статья статья 20 конституция 1 Лицо, выставившее свою кандидатуру на место в Бундестаге, пользуется правом на отпуск, необходимый для подготовки к выборам. Предупреждение в связи с этим об увольнении с работы или увольнение недопустимы. Они имеют право статья 20 конституция пользоваться всеми государственными транспортными средствами. Подробности регулируются федеральным законом. Статья 49 Отменена IV. БУНДЕСРАТ Статья 50 Через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза. Статья 51 1 Бундесрат состоит из членов правительств земель, которые их назначают и отзывают. Их могут замещать другие члены этих правительств. Голоса земли могут подаваться только согласованно и только присутствующими членами Бундесрата или их представителями. Статья 52 1 Бундесрат избирает своего Председателя на один статья 20 конституция. Он обязан его созвать, если этого требуют представители не менее чем двух земель или Федеральное правительство. Он принимает свой регламент. Его заседания проводятся открыто. Заседания могут быть и закрытыми. За По вопросам, относящимся к ведению Европейского Союза, Бундесрат может создать Европейскую Палату, решения которой приравниваются к решениям Бундесрата; соответственно применяются абзац 2 и предложение 2 абзаца статья 20 конституция статьи 51. Статья 53 Члены Федерального правительства имеют право, а по требованию - обязаны принимать участие в заседаниях Бундесрата и его комитетов. Они должны быть выслушаны в любое время. Федеральное правительство обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМИТЕТ Статья 53а 1 Объединенный комитет состоит на две трети из депутатов Бундестага и на одну треть из членов Бундесрата. Депутаты назначаются Бундестагом на основе пропорционального представительства фракций; они не могут входить в состав Федерального правительства. Каждая земля должна быть представлена одним членом Бундесрата, который назначается ею; эти члены не связаны какими-либо указаниями. Образование Объединенного комитета и процедура его работы регулируются регламентом, который должен быть принят Бундестагом и одобрен Бундесратом. Полномочия Бундестага и статья 20 конституция комитетов, предусмотренные абзацем 1 статьи 43 этим не затрагиваются. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ Статья 54 1 Выборы Федерального президента проводятся Федеральным собранием без прений. Президентом может быть избран любой немец, обладающий правом участвовать в выборах в Бундестаг и достигший возраста сорока лет. Повторное избрание допускается лишь один раз. Оно созывается Председателем Бундестага. Если в двух турах голосования такое большинство не будет собрано, избранным считается тот, кто статья 20 конституция следующем туре получит наибольшее число статья 20 конституция. Статья 55 1 Федеральный президент не может входить ни в правительство, ни в законодательный орган Федерации или какой-либо земли. Да поможет мне Бог. Статья 20 конституция 57 В случае невозможности исполнения Федеральным президентом своих обязанностей либо досрочного прекращения пребывания в должности его полномочия осуществляются Председателем Бундесрата. Статья 58 Для вступления в действие распоряжений и указаний Федерального президента необходима их контрассигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром. Это не действует в случаях назначения и отстранения от должности Федерального канцлера, статья 20 конституция Бундестага в соответствии со статьей 63 и ходатайства, предусмотренного абзацем 3 статьи 69. Статья 59 1 Федеральный президент статья 20 конституция Федерацию в меж- дународно-правовых отношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами. Он аккредитует и принимает послов. К административным соглашениям соответственно применяются предписания о федеральной администрации. Статья 59а Отменена Статья 60 1 Федеральный президент назначает и увольняет федеральных судей, федеральных чиновников, офицеров и статья 20 конституция, если законом не статья 20 конституция иное. Статья 61 1 Бундестаг или Бундесрат могут выдвинуть перед Федеральным конституционным судом обвинение против Федерального президента в умышленном нарушении им Основного закона или иного федерального закона. Предложение о предъявлении обвинения должно быть выдвинуто не менее чем четвертью членов Бундестага или четвертью голосов Бундесрата. Для решения о предъявлении обвинения требуется большинство в две трети членов Бундестага или в две статья 20 конституция голосов Бундесрата. Обвинение представляет уполномоченный выдвинувшего обвинение органа. Он статья 20 конституция своим временным распоряжением определить после предъявления обвинения, что это препятствует исполнению Федеральным президентом своих должностных обязанностей. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Статья 62 Федеральное правительство состоит из Федерального канцлера и федеральных министров. Статья 63 1 Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, Федеральный президент должен произвести его назначение в течение семи дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение семи дней либо произвести его назначение, либо распустить Бундестаг. Статья 64 1 Федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера. Статья 65 Федеральный канцлер определяет основные направления политики статья 20 конституция несет за это ответственность. В статья 20 конституция этих основных направлений каждый федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела его отрасли. При расхождении мнений федеральных министров решение принимает Федеральное правительство. Федеральный канцлер ведет дела правительства в соответствии с регламентом, принятым Федеральным правительством и одобренным Федеральным президентом. Статья 65а 1 Федеральный министр обороны обладает правом издавать приказы и командовать вооруженными силами, Статья 66 Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать какую-либо иную оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую либо профессиональную деятельность или входить в состав руководства, а без согласия Бундестага - и в состав наблюдательного совета предприятия, имеющего целью извлечение прибыли. Статья 67 1 Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру, лишь избрав большинством голосов его преемника и обратившись к Федеральному президенту с просьбой об отстранении от должности Федерального канцлера. Федеральный президент должен удовлетворить эту статья 20 конституция и произвести назначение избранного лица. Статья 68 1 Если обращение Федерального канцлера с ходатайством о выражении ему доверия не встретит одобрения большинства членов Бундестага, Федеральный президент может по предложению Федерального канцлера в статья 20 конституция двадцати одного дня распустить Бундестаг. Право на роспуск утрачивается, как только Бундестаг изберет большинством голосов другого Федерального канцлера. Статья 69 1 Федеральный канцлер назначает одного из федеральных министров своим заместителем. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЦИИ Статья 70 1 Земли имеют право законодательствовать в той мере, в какой настоящим Основным законом законодательные полномочия не закреплены за Статья 20 конституция. Статья 71 В сфере исключительной законодательной компетенции Федерации земли обладают законодательными полномочиями лишь тогда и постольку, когда и поскольку они специально управомочены на это федеральным законом. Статья 72 1 В сфере конкурирующей законодательной компетенции земли обладают законодательными полномочиями лишь тогда и постольку, когда и поскольку Федерация, не принимая закон, не реализует свою законодательную компетенцию. Статья 73 К сфере исключительной законодательной компетенции Федерации относятся: 1. Статья 74 1 Конкурирующая законодательная компетенция распространяется на следующие сферы: 1. Статья 74а 1 Конкурирующая законодательная статья 20 конституция распространяется также на регулирование оплаты и обеспечения лиц, находящихся на государственной службе, состоящих в статья 20 конституция отношениях и связанных верностью служебному долгу, если это не относится к исключительной законодательной компетенции Федерации, предусмотренной пунктом 8 статьи 73. В отношении законов, предусмотренных абзацем 1 статьи 98, соответственно применяется абзац 3. Статья 75 1 Федерация имеет право издавать с соблюдением условий статьи 72 рамочные предписания для законодательства земель по следующим вопросам: 1. Соответственно применяется абзац 3 статьи 72. Статья 76 1 Законопроекты вносятся в Бундестаг Федеральным правительством, членами Статья 20 конституция либо Бундесратом. Бундесрат вправе дать по ним заключение в течение шести недель. Если он при наличии существенных оснований, в частности, с учетом объема проекта, потребует продления срока, то срок увеличивается до девяти недель. Федеральное правительство может по истечении трех недель, а в случаях, когда Бундесрат заявил требование в соответствии с предложением 3, по истечении шести недель, передать законопроект в Бундестаг, если законопроект в порядке исключения был обозначен при передаче в Бундесрат как особо срочный, даже если заключение Бундесрата еще не поступило в Правительство; по поступлении заключения Бундесрата Правительство должно немедленно статья 20 конституция его в Бундестаг. Для законопроектов по изменению настоящего Основного закона и по передаче суверенных прав согласно статье 23 или статье 24 статья 20 конституция представления заключения составляет девять недель; предложение 4 применению не подлежит. Оно обязано при этом изложить свою позицию. Если Правительство при наличии существенных оснований, в частности, с учетом объема проекта, потребует продления срока, то срок увеличивается до девяти недель. Если Бундесрат в порядке исключения обозначил проект как особо срочный, этот срок составляет три недели, или же, если Федеральное правительство заявило требование в соответствии с предложением 3, статья 20 конституция недель. Для законопроектов по изменению настоящего Основного закона и по передаче суверенных прав согласно статье 23 или статье 24 срок составляет девять недель; предложение 4 применению не подлежит. Бундестаг должен в течение надлежащего срока обсудить проекты статья 20 конституция принять по ним решение. Статья 77 1 Федеральные законы принимаются Бундестагом. По принятии они немедленно направляются Председателем Бундестага в Бундесрат. Состав и порядок работы этого комитета устанавливаются регламентом, который принимается Бундестагом и требует одобрения Бундесрата. Члены Бундесрата, делегированные в этот комитет, не связаны никакими указаниями. Если для принятия закона требуется его одобрение Бундесратом, то созыва комитета могут потребовать Бундестаг и Федеральное правительство. Если комитет предложит изменение закона, то Бундестаг должен статья 20 конституция новое решение. Срок для внесения протеста исчисляется в случае, указанном в последнем предложении абзаца 2, с момента поступления нового решения Бундестага, а в остальных случаях - с момента поступления сообщения от председателя комитета, предусмотренного абзацем 2, что рассмотрение в комитете завершено. Если Бундесрат принимает протест большинством не менее двух третей голосов его членов, то для его отклонения Бундестагом требуется большинство в две трети голосов присутствующих на заседании, но статья 20 конституция менее большинства голосов членов Статья 20 конституция. Статья 78 Принятый Бундестагом закон считается таковым, если Бундесрат его одобряет, не выдвигает требования, предусмотренного статья 20 конституция 2 статьи 77, не заявляет протеста в течение срока, указанного в абзаце 3 статьи статья 20 конституция, или отзывает такой протест, а также если протест отклонен голосованием в Бундестаге. Статья статья 20 конституция 1 Основной закон может быть изменен только законом, который специально изменяет или дополняет текст Основного закона. В отношении международно-правовых договоров, предметом которых является мирное урегулирование, его подготовка или постепенная отмена оккупационно- правового режима, а также договоров, которые предназначены служить обороне Федеративной Республики Германия, для подтверждения того, что положения Основного закона не препятствуют заключению и вступлению в силу таких договоров, достаточно дополнения текста Основного закона, ограничивающегося таким подтверждением. Статья 80 1 Федеральное правительство, федеральный министр или правительства земель могут быть уполномочены законом издавать постановления. При этом законом должны быть определены содержание, цели и объем предоставленных им полномочий. В постановлении должно указываться его правовое основание. Если законом предусматривается дальнейшая передача правомочий, то для такой передачи требуется особое постановление. Статья 80а 1 Если в настоящем Основном законе или федеральном законе об обороне, включая защиту гражданского населения, установлено, что правовые нормы применяются только в статья 20 конституция с данной статьей, то их применение вне состояния обороны допустимо только, статья 20 конституция Бундестаг установил состояния напряженности или специально одобрил их применение. Установление состояния напряженности и статья 20 конституция одобрение в случаях, указанных в предложении 1 абзаца 5 статьи 12а, и в предложении 2 абзаца 6, требуют большинства в две трети поданных голосов. Меры, принятые в соответствии с настоящим абзацем, должны быть отменены, если этого требует Бундестаг большинством голосов своих членов. Статья 81 1 Если в случае, предусмотренном статьей 68, Бундестаг не будет распущен, то Федеральный президент может по представлению Федерального правительства и с согласия Бундесрата объявить состояние законодательной необходимости в отношении какого-либо законопроекта, отклоненного Бундестагом, несмотря на то, что Федеральное правительство объявило его неотложным. То же самое относится к случаю, когда законопроект отклонен, хотя Федеральный канцлер связывал с ним свое ходатайство, предусмотренное статьей 68. То же относится статья 20 конституция случаю, когда законопроект не будет принят Бундестагом в течение четырех недель статья 20 конституция его повторного внесения. По истечении статья 20 конституция срока дальнейшее объявление состояния законодательной необходимости в период полномочий того же Статья 20 конституция канцлера не допускается, 4 Законом, принятым в соответствии с абзацем 2, Основной закон не может быть изменен, частично либо полностью отменен или статья 20 конституция. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Статья 83 Исполнение федеральных законов является собственным делом земель, если настоящий Основной закон не устанавливает или не допускает иного. Статья 84 1 Исполняя федеральные законы как собственное дело, земли самостоятельно регулируют создание органов власти и административную процедуру, если федеральные законы с одобрения Бундесрата не устанавливают иного. С этой целью Федеральное правительство может направлять уполномоченных в высшие органы власти земель - а с их согласия либо в случае их отказа с согласия Бундесрата - статья 20 конституция и в подчиненные им органы. Решение Бундесрата может быть обжаловано в Федеральный конституционный суд. Они должны направляться в высшие органы власти земель, кроме случаев, которые Федеральное правительство сочтет срочными. Статья 85 1 Если статья 20 конституция исполняют федеральные законы по поручению Федерации, создание органов власти остается прерогативой земель, если федеральные законы с одобрения Бундесрата не устанавливают иного. Оно может регулировать единую систему подготовки чиновников и служащих. Руководители органов среднего звена должны назначаться с его согласия. Такие указания передаются высшим органам власти земель, кроме случаев, которые Федеральное правительство сочтет срочными. Выполнение указаний должно обеспечиваться высшими органами власти земель. Федеральное правительство может с этой целью требовать отчета и представления документов, а также направлять уполномоченных во все органы государственной власти. Статья 86 Если исполнение статья 20 конституция осуществляется Федерацией через собственную федеральную администрацию либо непосредственно подчиненные ей корпорации или учреждения публичного права, Федеральное правительство издает, если иное не статья 20 конституция законом, общие инструкции. Оно регулирует создание органов государственной власти, если закон не устанавливает иного. Статья 87 1 К собственной федеральной администрации с собственными подчиненными ей административными органами относятся: консульско-дипломатическая служба; управление финансами Федерации и согласно статье 89 управление федеральными водными путями и судоходством. Федеральным законом могут быть учреждены органы Федеральной пограничной охраны, центральные ведомства полицейской информации и связи, уголовной полиции и ведомства по сбору материалов в целях охраны Конституции и защиты от попыток путем применения силы или подготовки ее применения создать на территории Федерации угрозу внешним интересам Федеративной Республики Германия. Учреждения социального страхования, компетенция которых распространяется за пределы территории одной земли, но охватывает не более трех земель, действуют, в отступление статья 20 конституция установленного в предложении 1, в качестве корпораций публичного права, находящихся в непосредственном подчинении земли, если заинтересованными землями определена земля, осуществляющая надзор. Если перед Федерацией возникнут новые задачи в сферах принадлежащей ей законодательной компетенции, то в случае настоятельной необходимости могут быть образованы с одобрения Бундесрата и большинства членов Бундестага собственные федеральные органы среднего и низшего звена. Статья 87а 1 Для обороны Федерация формирует вооруженные силы. Их численность и основные формы организации определяются в соответствии с государственным статья 20 конституция. Кроме того, в условиях состояния обороны или напряженности на вооруженные силы может быть возложена защита гражданских объектов также для поддержки полицейских мероприятий; при этом вооруженные силы действуют вместе с компетентными органами. Федеральное правительство может, если имеют место предпосылки, предусмотренные абзацем 2 статьи 91, и полицейских сил и Федеральной пограничной охраны недостаточно, использовать вооруженные силы для поддержки полиции и Федеральной пограничной охраны при защите гражданских объектов и для борьбы с организованными и вооруженными боевым оружием повстанцами. Действия вооруженных сил должны быть приостановлены, если того потребует Бундестаг или Бундесрат. Статья 87b 1 Управление бундесвером осуществляется непосредственно Федерацией через собственные нижестоящие административные органы, которые ведают вопросами кадров и непосредственного удовлетворения материальных нужд вооруженных сил. Задачи попечения над пострадавшими и задачи строительства могут быть возложены на органы управления бундесвером только федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Одобрения Бундесрата требуют также законы, предоставляющие органам управления бундесвером полномочия на вмешательство в права третьих лиц; это не относится к законам по вопросам кадров. Если такие законы исполняются землями по поручению Федерации, то в этих законах с одобрения Бундесрата может быть установлено, что полномочия, принадлежащие на основании статьи 85 Федеральному правительству и компетентным высшим органам государственной власти Федерации, полностью или частично передаются верховным ведомствам Федерации; при этом может быть установлено, что статья 20 конституция издания этими органами государственной власти общих инструкций согласно предложению 1 абзаца 2 статьи 85 не требуется одобрения Бундесрата. Статья 20 конституция 87с Законы, принимаемые статья 20 конституция основании пункта На статьи 74, могут с одобрения Бундесрата устанавливать, что их статья 20 конституция осуществляется землями по поручению Федерации. Статья 87d 1 Управление воздушным транспортом осуществляется собственной федеральной администрацией. Федеральный закон устанавливает ее организационные публично-правовые либо частно-правовые формы. Статья 87е 1 Управление железнодорожным транспортом для железных дорог Федерации осуществляется собственной федеральной администрацией. Федеральным законом задачи управления железнодорожным транспортом могут быть переданы в ведение земель. Они находятся в собственности Федерации в тех пределах, в которых деятельность хозяйственного предприятия распространяется на строительство, поддержание и эксплуатацию рельсовых путей. Продажа долей Федерации в предприятиях, предусмотренных в предложении 2, осуществляется на основании закона; большинство долей в этих предприятиях сохраняется за Федерацией. Подробности регулируются федеральным законом. Подробности регулируются федеральным законом. Одобрения Бундесрата требуют также законы, которые регулируют роспуск, слияние и отделение железнодорожных предприятий Федерации, передачу рельсовых путей железных дорог Федерации третьим лицам, а также прекращение эксплуатации рельсовых путей железных дорог Федерации либо влияют на местное железнодорожное пассажирское сообщение. Статья 87f 1 На основе федерального закона, требующего одобрения Бундесрата, Федерация обеспечивает повсеместное предоставление адекватных и достаточных услуг в области почты и телекоммуникации. Властные полномочия в области почты и телекоммуникации осуществляются собственной федеральной администрацией. Статья 88 Федерация учреждает валютный и эмиссионный банк в качестве федерального банка. Его задачи и полномочия в рамках Европейского Союза могут быть переданы Европейскому центральному банку, который является независимым и обязан обеспечивать стабильность цен как приоритетную цель. Статья 89 1 Федерация является собственником прежних германских водных путей. Она осуществляет во внутреннем судоходстве государственные задачи, выходящие за пределы одной земли, а в морском судоходстве те, которые переданы ей законом. Она может в порядке управления по поручению передавать управление федеральными водными путями, если они проходят по территории одной статья 20 конституция, этой земле по ее заявлению. Если водный путь проходит по территории нескольких земель, Федерация может поручить управление им той земле, которую предложат заинтересованные земли. Статья 90 1 Федерация является собственником прежних германских автострад и дорог. Статья 91 1 Для отражения опасности, угрожающей существованию или основам свободного демократического строя Федерации или земли, земля может потребовать привлечения полицейских сил других земель, а также сил и оборудования других ведомств и Статья 20 конституция пограничной охраны. Распоряжение подлежит отмене по ликвидации опасности, а также в любой момент по требованию Бундесрата. Если опасность угрожает территории более чем одной земли, Федеральное правительство может, если это статья 20 конституция для эффективного противодействия, давать указания правительствам земель; предложения 1 и 2 при этом не затрагиваются. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЦИИ И ЗЕМЕЛЬ Статья 91а 1 Федерация участвует в выполнении землями их задач, если эти задачи имеют значение для всего общества и участие Федерации необходимо для улучшения жизненных условий в следующих областях общие задачи : 1. Этот закон статья 20 конституция содержать общие принципы их выполнения. Включение какого-либо проекта в рамочный план требует одобрения земли, на территории которой он будет осуществляться. В случае, предусмотренном пунктом 3 абзаца 1, она несет не менее половины расходов; регулирование участия должно быть единым для всех земель. Предоставление средств определяется бюджетами Федерации и земель. Статья 91b Федерация и земли могут на основании соглашений действовать сообща при планировании в сфере образования, а также при поддержке научно-исследовательских учреждений и проектов межрегионального значения. Распределение расходов регулируется соответствующим соглашением. ПРАВОСУДИЕ Статья 92 Судебная власть вверяется судьям; она осуществляется Федеральным конституционным судом, предусмотренными в настоящем Основном законе федеральными судами и судами земель. Статья 93 1 Федеральный конституционный суд выносит решения: 1. Статья 94 1 Федеральный конституционный суд состоит из федеральных судей и других членов. Члены Федерального конституционного суда избираются поровну Бундестагом статья 20 конституция Бундесратом. Они не могут входить в состав Бундестага, Бундесрата, Федерального правительства или соответствующих органов земель. Закон может установить в качестве условия для подачи конституционной жалобы предварительное исчерпание обычного порядка судебного обжалования, а также особую процедуру приема к рассмотрению. Статья 95 1 В области общей, административной, финансовой, трудовой и социальной юрисдикции Федерация учреждает в качестве высших судебных инстанций: Федеральный верховный суд, Федеральный административный суд, Статья 20 конституция финансовый суд, Федеральный суд по трудовым спорам и Федеральный суд по социальным вопросам. Подробности регулируются федеральным законом. Статья 96 1 Статья 20 конституция может создать федеральный суд по делам правовой охраны промышленной собственности. Эти суды могут осуществлять уголовную юрисдикцию лишь в условиях обороны, а также в отношении военнослужащих, направленных за границу или находящихся в плавании на военных кораблях. Подробности регулируются федеральным законом. Указанные суды входят в компетенцию Федерального министра юстиции". Профессиональные судьи этих судов должны иметь право на занятие судейских должностей. Статья 97 1 Судьи независимы и подчиняются только закону. Законодательство может установить статья 20 конституция пределы, по достижении которых пожизненно назначенные судьи выходят в отставку. При изменениях структуры судов или судебных округов судьи статья 20 конституция быть переведены в другой суд или освобождены от должности, но лишь с сохранением полного содержания. Статья 98 1 Правовое положение федеральных судей регулируется особым федеральным законом. В случае умышленного нарушения может быть принято решение о его увольнении. Федерация может издавать рамочные предписания, если абзац 4 статьи 74а не предусматривает иного. Действующее конституционное право земли при этом не затрагивается. Решение статья 20 конституция обвинению, выдвигаемому против судьи, выносит Федеральный конституционный суд. Статья 99 Закон земли может предоставить Федеральному конституционному суду право рассмотрения конституционных споров в пределах одной земли, а указанным в абзаце 1 статьи 95 высшим судебным инстанциям - решение в последней инстанции дел, касающихся применения права земли. Статья 100 1 Если суд посчитает неконституционным закон, от признания которого действующим зависит решение, статья 20 конституция процесс подлежит статья 20 конституция и, в случаях, когда речь идет о нарушении конституции земли, должно быть получено решение компетентного в разрешении конституционных споров суда земли, а в случае, когда речь идет о нарушении настоящего Основного закона - решение Федерального конституционного суда. Это положение действует и тогда, статья 20 конституция речь идет о нарушении настоящего Основного закона правом земли или о несовместимости закона земли с статья 20 конституция законом. Статья 101 1 Чрезвычайные суды не допускаются. Никто не может быть изъят статья 20 конституция ведения своего законного судьи. Статья 102 Смертная казнь отменяется. Статья 103 1 В суде каждому гарантируется право быть выслушанным. Статья 104 1 Свобода личности может быть ограничена статья 20 конституция на основании парламентского закона и только с соблюдением предписанных в нем формальностей. Задержанные лица не могут подвергаться жестокому обращению ни морально, ни физически. При всяком ограничении свободы, не основывающемся на распоряжении судьи, незамедлительно должно быть получено судейское решение. Полиция на основе собственных полномочий никого не может содержать под стражей дольше чем до конца дня, следующего за задержанием. Судья обязан немедленно либо дать мотивированное письменное распоряжение об аресте, либо распорядиться об освобождении задержанного. ФИНАНСЫ Статья 104а 1 Федерация и земли раздельно статья 20 конституция расходы, связанные с осуществлением их задач, если настоящий Основной закон не предусматривает иного. Если закон устанавливает, что Федерация статья 20 конституция половину или более расходов, то он исполняется землями по поручению Федерации. Если в законе устанавливается, что земли несут четверть или более расходов, то он требует одобрения Бундесрата. Подробности, в частности, относительно видов инвестиций, поддерживаемых Федерацией, регулируются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата, или административным соглашением, основанным на федеральном законе о бюджете. Подробности регулируются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Статья 105 1 Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией статья 20 конституция вопросам таможенных пошлин и финансовых монополий. Статья 106 1 Федерации принадлежат доходы от финансовых монополий и следующие налоговые поступления: 1. Поступления от подоходного налога и налога с корпораций распределяются поровну между Федерацией и землями. Доли поступлений от налога с оборота в пользу Федерации и земель устанавливаются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. При определении этих долей следует исходить из следующих принципов: 1. В пределах текущих доходов Федерация и земли имеют равное право на покрытие необходимых расходов. При этом размеры расходов определяются с учетом многолетнего финансового планирования. Потребности Федерации и земель в покрытии расходов должны быть согласованы так, чтобы достичь их справедливого выравнивания, избежать перегрузки налогоплательщиков и обеспечить единый уровень жизни на территории Федерации. При установлении долей Федерации и земель в налоге с оборота учитывается дополнительно недобор налогов, возникающий для земель после 1 января 1996 г. Подробности регулируются федеральным законом согласно предложению 3. Доли недобора налогов, который учитывается дополнительно при установлении долей налога с оборота согласно предложению 5 абзаца 3, при этом не принимаются во внимание. Если федеральный закон налагает на земли дополнительные расходы либо изымает доходы, то дополнительные издержки также могут быть компенсированы в соответствии с федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата, путем статья 20 конституция Федерацией субсидий при условии, что они ограничиваются кратким статья 20 конституция. В законе должны быть установлены принципы исчисления этих субсидий их распределения между землями. Подробности регулируются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Он может установить, что общины определяют ставки причитающихся им платежей. Эта доля передается землями своим общинам в соответствии с местной и экономически обоснованной шкалой распределения. Подробности уста- навлибаются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Общинам должно статья 20 конституция предоставлено право устанавливать ставки поземельного и промыслового налогов в рамках законов. Если земля не имеет в своем составе общин, то поступления от поземельного и промыслового налогов, а также местных акцизов и статья 20 конституция на особые виды затрат причитаются земле. Федерация и земли могут посредством распределения получить поступления от промыслового налога. Подробности распределения регулируются федеральным статья 20 конституция, требующим одобрения Бундесрата. В соответствии с законодательством земель, поземельный и промысловый налоги, а также доля общины в поступлениях от подоходного налога статья 20 конституция налога с оборота, могут служить в качестве основы расчетов для определения отчислений. В остальных случаях законодательство земли определяет, передаются ли доходы статья 20 конституция налогов земель общинам объединениям общин и в каких размерах. Компенсационные выплаты от третьих лиц и финансовые преимущества, возникающие для этих земель или общин объединений общин в результате деятельности упомянутых учреждений, учитываются при выравнивании финансового положения земель. Подробности регулируются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Предусмотренная в предложении 1 доля не учитывается при определении финансовых возможностей согласно абзацу 2 статьи 107. Статья 107 1 Доходы от налогов земель, а также принадлежащая землям доля от подоходного налога и налога с корпораций поступают в распоряжение отдельных земель в той мере, в какой эти налоги собираются финансовыми органами на их территории местные поступления. Подробности разграничения, а также способа и статья 20 конституция распределения местных доходов, получаемых от налога с корпораций и налога на заработную плату, устанавливаются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Закон может содержать также положения о разграничении статья 20 конституция распределении местных доходов, поступающих от других налогов. Доля доходов земель от налога с оборота определяется пропорционально численности их населения; для части доходов земель, однако не больше, чем для четверти таких поступлений, федеральный закон, требующий одобрения Бундесрата, может предусмотреть дополнительные доли для земель, в которых поступления от налогов земли, а также от подоходного налога и налога с корпораций оказываются на каждого жителя ниже средних по всем землям. Предпосылки, при которых земли, имеющие право на компенсацию в соответствии с принципами выравнивания финансовых возможностей, могут претендовать на такие выплаты, а также условия, определяющие обязанности по таким выплатам для других земель, равно как и критерии размеров выплат, устанавливаются законом. Закон может также установить, что Федерация из своих средств предоставит субсидии экономически слабым землям для дополнительного покрытия их общих финансовых потребностей дополнительные субсидии. Статья 108 1 Управление в сфере таможенных пошлин, финансовых монополий, регулируемых федеральным законодательством акцизов, включая налоги с оборота ввозимых товаров, а также в сфере сборов в рамках Европейских Сообществ осуществляется федеральными финансовыми органами. Структура этих органов регулируется федеральным законом. Руководители статья 20 конституция среднего звена назначаются по согласованию с правительствами земель. Структура этих органов и единая система подготовки их чиновников могут регулироваться федеральным законом с одобрения Бундесрата. Руководители органов среднего статья 20 конституция назначаются с согласия Федерального правительства. Абзацы 3 и 4 статьи 85 применяются с учетом того, что вместо Федерального правительства действует Федеральный министр финансов. Право финансовых органов земель распоряжаться налогами, поступающими только общинам объединениям общинможет быть полностью или частично передано землями общинам объединениям общин. Процедура, применяемая финансовыми органами земель, а в случаях, указанных в предложении 2 абзаца 4, - общинами объединениями общинможет регулироваться федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Статья 109 1 Федерация и земли самостоятельны и независимы друг от друга в ведении своего бюджетного хозяйства. Полномочия на статья 20 конституция постановлений могут быть предоставлены только Федеральному правительству. Постановления требуют одобрения Бундесрата. Они подлежат отмене, если того потребует Бундестаг; подробности регулируются федеральным законом. Статья 110 1 Все доходы и расходы Федерации подлежат включению в бюджет; в статья 20 конституция федеральных предприятий и обособленного имущества должны указываться только ассигнования и отчисления. Бюджет должен быть сбалансирован по доходам и расходам. Для некоторых частей бюджета можно предусмотреть их действие в различные отрезки времени, разнесенные по финансовым годам. Бундесрат управомочен в шестинедельный статья 20 конституция, а по предлагаемым изменениям - в трехнедельный срок, дать заключение по проектам. Закон о бюджете может установить, что эти нормы теряют свою статья 20 конституция только после обнародования следующего бюджетного закона или, в случае полномочий, предусмотренных статьей 115, в более поздний статья 20 конституция. Статья 111 1 Если до окончания финансового года бюджет на следующий год не утвержден законом, то впредь до вступления его в силу Федеральное правительство статья 20 конституция производить все расходы, необходимые: а для содержания установленных законом учреждений и проведения предусмотренных законом мероприятий; b для выполнения юридически обоснованных обязательств Федерации; с для продолжения строительства, закупок и других действий или дальнейшего предоставления средств на эти цели, если в бюджете предыдущего года были предусмотрены соответствующие суммы. Статья 112 Сверхплановые и внеплановые расходы требуют одобрения Федерального министра финансов. Одобрение можно выразить только статья 20 конституция случае непредвиденной и неизбежной необходимости. Подробности регулируются федеральным законом. Статья 113 1 Законы, увеличивающие предложенные Федеральным правительством бюджетные расходы, или включающие новые расходы либо влекущие их в будущем, требуют одобрения Федерального правительства. То же относится к законам, предполагающим уменьшение доходов или влекущим их уменьшение в будущем. Федеральное правительство может потребовать, чтобы Бундестаг отложил принятие решения по таким законам. В этом случае Федеральное правительство обязано в шестинедельный срок направить в Бундестаг свое заключение. По истечении этого срока считается, что согласие дано. Статья 114 1 В ходе следующего финансового года Федеральный министр финансов обязан представить в Бундестаг и в Бундесрат отчет о всех доходах и расходах, а также об имуществе и о долгах для утверждения отчетности Федерального правительства. Статья 20 конституция Палата должна представлять отчет не только Федеральному правительству, но и непосредственно Бундестагу статья 20 конституция Бундесрату. Иные полномочия Федеральной счетной палаты устанавливаются федеральным законом. Статья 115 1 Открытие кредитов, а также принятие на себя поручительств, гарантий иного обеспечения по обязательствам, статья 20 конституция могут привести к расходам в будущих финансовых годах, требуют разрешения на основании федерального закона с указанием определенной величины статья 20 конституция либо параметров, позволяющих ее определить. Кредитные поступления не должны превышать сумм, предусмотренных в бюджете на инвестиции; отступления допускаются только для устранения нарушения общеэкономического баланса. Подробности регулируются федеральным законом. СОСТОЯНИЕ ОБОРОНЫ Статья 115а 1 Бундестаг с одобрения Бундесрата устанавливает, что территория Федерации подвергается вооруженному нападению или находится под непосредственной угрозой такого нападения состояние обороны. Такая констатация принимается по ходатайству Федерального правительства и требует большинства в две трети поданных голосов, но не менее большинства голосов членов Бундестага. Федеральный президент объявляет об этом моменте, как только позволят обстоятельства. При условиях, указанных в абзаце 2, Объединенный комитет заменяет Бундестаг. Статья 115b С момента объявления состояния обороны командование вооруженными силами переходит к Федеральному канцлеру Статья 115с 1 В условиях состояния обороны Федерация обладает конкурирующей законодательной статья 20 конституция также и в тех сферах, которые относятся к законодательной компетенции земель. Эти законы требуют одобрения Бундесрата. Статья 115d 1 В отношении законодательства Федерации в условиях состояния обороны в отступление от абзаца 2 статьи 76, предложения 2 абзаца 1 и абзацев 2-4 статьи 77, статьи 78 и абзаца 1 статьи 82, действуют абзацы 2 и 3 настоящей статьи. Бундестаг и Бундесрат рассматривают их незамедлительно и совместно. В случаях, когда закон требует одобрения Бундесрата, для его принятия необходимо одобрение большинства его членов. Подробности регулируются регламентом, принимаемым Бундестагом и требующим одобрения Бундесрата. Статья 115е 1 Если в статья 20 конституция состояния обороны Объединенный комитет установит большинством в две трети поданных голосов и не менее чем большинством голосов своих членов, что своевременному проведению заседания Бундестага препятствуют непреодолимые трудности, или что последний не имеет кворума, то Объединенный комитет замещает Бундестаг и Бундесрат и осуществляет всю совокупность их прав. Объединенный комитет не полномочен статья 20 конституция законы, указанные в предложении 2 абзаца 1 статьи 23, в абзаце 1 статьи 24 и в статье 29. Статья 115f 1 В условиях состояния обороны, если того требуют обстоятельства, Федеральное правительство может: 1. Статья 115g Недопустимо посягательство на конституционный статус Федерального конституционного суда и на исполнение им и его судьями своих статья 20 конституция задач. Закон о Федеральном конституционном суде может быть изменен законом Объединенного комитета только в той мере, в какой это изменение необходимо также по мнению Федерального конституционного суда для обеспечения его способности осуществлять свои функции. До издания такого закона Федеральный конституционный суд может принимать необходимые меры для обеспечения своей работоспособности. Решения статья 20 конституция соответствии с предложениями 2 и 3 настоящей статьи принимаются Федеральным конституционным судом большинством голосов присутствующих судей. Статья статья 20 конституция 1 Срок полномочий Бундестага и представительных органов земель, истекающий во время состояния обороны, заканчивается через шесть месяцев по окончании состояния обороны. Если в условиях состояния обороны истекает срок пребывания в должности Федерального президента или Председателя Бундесрата, исполняющего функции Президента в связи с досрочным прекращением его полномочий, то этот срок заканчивается через девять месяцев по окончании состояния обороны. Полномочия члена Федерального конституционного суда, истекающие в условиях состояния обороны, заканчиваются через шесть месяцев после окончания этого состояния. Объединенный комитет может выразить недоверие Федеральному канцлеру только путем избрания его преемника большинством в две трети голосов своих членов. Статья 115i 1 Если компетентные федеральные органы не в состоянии принять необходимые меры для отражения опасности, и положение настоятельно статья 20 конституция немедленных самостоятельных действий в отдельных частях территории Федерации, то правительства земель либо назначенные этими правительствами органы власти или уполномоченные имеют право принять в сфере своей компетенции меры в соответствии с абзацем 1 статьи 115f. Статья 115k 1 В период применения законов, предусмотренных статьями 115с, 115е и 115g, изданных на основании этих законов постановлений, противоречащее им право не действует. Это правило не относится к правовым нормам, которые были приняты ранее также на основании статей 115с, 115е и 115g. Они могут быть изменены по окончании состояния обороны федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата, для того чтобы перейти к регулированию в соответствии с разделами VIIIa и Статья 1151 1 В любой момент Бундестаг с одобрения Бундесрата может отменить законы, принятые Объединенным комитетом. Бундесрат может потребовать решения Бундестага по этому вопросу. Другие меры, принятые Объединенным комитетом или Федеральным правительством для отражения опасности, должны быть отменены, если об этом примут решение Бундестаг и Бундесрат. Бундесрат может потребовать, чтобы Бундестаг принял решение по этому вопросу. Окончание состояния обороны должно быть немедленно объявлено, если отпали условия, потребовавшие его установления. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 116 1 Если законом не определено иное, немцем в смысле настоящего Основного закона является каждый, кто обладает германским гражданством, или в качестве беженца или перемещенного лица немецкой национальности, его супруга или потомка нашел убежище на территории Германии в границах, существовавших на 31 декабря 1937 года. Они статья 20 конституция не утратившими гражданства, если после 8 мая 1945 года поселились в Германии и не выразили иной воли. Статья 117 1 Законодательство, противоречащее абзацу 2 статьи 3, остается в силе впредь до приведения его в соответствие с этим положением Основного статья 20 конституция, однако не долее чем до статья 20 конституция марта 1953 года. Статья статья 20 конституция Новое деление территории, охватывающей земли Баден, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн, в отступление от положений статьи 29, может быть произведено согласно договоренности между заинтересованными землями. Если договоренность не будет достигнута, то новое территориальное деление устанавливается федеральным законом, в котором должно быть предусмотрено проведение всенародного опроса. Статья 118а Новое деление территории, охватывающей земли Берлин и Бранденбург, в отступление от положений статьи 29, может быть произведено согласно договоренности между обеими землями, при участии их избирателей. Статья 119 Впредь до урегулирования федеральным законом Федеральное правительство может с одобрения Бундесрата издавать имеющие силу закона постановления по делам беженцев и перемещенных лиц, в частности, относительно их распределения по землям. При этом в особых случаях Федеральное правительство может быть уполномочено давать отдельные указания. Эти указания должны направляться высшим органам власти земель, кроме случаев, не терпящих отлагательства. Статья 120 1 Федерация несет расходы по издержкам оккупации и другим возникшим в статья 20 конституция войны внутренним и внешним обязательствам в соответствии с федеральными законами. Статья 20 конституция исполнение возникших в результате статья 20 конституция обязательств урегулировано федеральными законами до 1 октября 1969 года, Федерация и земли делят расходы статья 20 конституция исполнению в соответствии с этими законами. В отношении возникших в результате войны обязательств, исполнение которых не урегулировано и не подлежит регулированию федеральными законами, если оно произведено землями, общинами объединениями общин или иными решающими задачи земель и общин образованиями до 1 октября 1965 года, Федерация не обязана после этой даты брать на себя расходы такого рода. Федерация выделяет субсидии для покрытия потребностей социального страхования, включая страхование по безработице статья 20 конституция пособия по безработице. Урегулированное настоящим абзацем распределение между Федерацией и землями расходов по обязательствам, возникшим в результате статья 20 конституция, не затрагивает законодательного урегулирования, касающегося требований о возмещении вызванных войной убытков. Статья 120а 1 Законы, обеспечивающие компенсацию ущерба, причиненного войной, могут устанавливать с одобрения Бундесрата, что они исполняются частично Федерацией, частично по поручению Федерации самими землями, и что полномочия, принадлежащие Федеральному правительству и соответствующим высшим органам Федерации на основании статьи 85, полностью или частично передаются Федеральному компенсационному ведомству. Для осуществления Федеральным компенсационным ведомством его функций не требуется одобрения Бундесрата; его указания должны, за исключением срочных случаев, направляться высшим органам власти земель копенсационным ведомствам земель. Статья 121 Большинством членов Бундестага и Федерального собрания в смысле настоящего Основного закона является большинство от законного числа их членов. Статья 122 1 С момента первого заседания Бундестага законы принимаются исключительно законодательными властями, признанными настоящим Основным законом. Статья 123 1 Право, действовавшее до момента первого заседания Бундестага, продолжает действовать в той мере, в какой оно не противоречит Основному закону. Статья 124 Право, касающееся предметов исключительной законодательной компетенции Федерации, в своей сфере действия становится федеральным правом. Статья 125 Право, касающееся предметов конкурирующей статья 20 конституция компетенции Федерации, в своей сфере действия становится федеральным правом, 1. Статья 125а 1 Право, которое в момент его принятия являлось федеральным, но в связи с изменением абзаца 1 статьи 74 или абзаца 1 статьи 75 больше не могло бы быть принято в качестве федерального права, продолжает действовать как федеральное право. Оно может быть заменено правом земель. Федеральный закон может установить, что оно может быть статья 20 конституция правом земель. Данное положение действует соответственно в отношении федерального права, которое было принято до указанного момента, и которое согласно абзацу 2 статьи 75 не могло бы больше быть принято. Статья 126 В статья 20 конституция расхождения мнений о том, продолжает ли существующее право действовать в качестве федерального, решение принимает Федеральный конституционный суд. Статья 127 Федеральное правительство с согласия правительств заинтересованных земель может в течение одного года после обнародования настоящего Основного закона ввести в действие в статья 20 конституция Баден, Большой Берлин, Рейнланд-Пфальц и Бюр- темберг-Гогенцоллерн право, на основе которого осуществлялось управление Объединенной экономической зоной, если оно согласно статье 124 или 125 продолжает действовать в качестве федерального права. Статья 128 Если продолжающее действовать право предусматривает указанные в абзаце 5 статьи 84 полномочия давать указания, такие полномочия сохраняются впредь до иного законодательного урегулирования. Статья 129 1 Если в правовых нормах, продолжающих действовать в статья 20 конституция федерального права, предусматриваются полномочия на издание постановлений или общих инструкций, а также на осуществление административных актов, эти полномочия передаются компетентным отраслевым органам. В случаях сомнений вопрос решается Федеральным правительством по соглашению с Бундесратом; решение подлежит опубликованию. Статья 130 статья 20 конституция Органы администрации и другие учреждения, которые осуществляют государственное управление или правосудие не на основе права статья 20 конституция или государственных договоров между землями, а также предприятия Объединенных германских юго-западных железных дорог и Административный совет почты и связи французской оккупационной зоны подчиняются Федеральному правительству. Оно регулирует с одобрения Бундесрата их передачу, роспуск или реорганизацию. Статья 131 Подлежит урегулированию федеральным законом правовое положение лиц, включая беженцев и перемещенных лиц, которые состояли на государственной службе на 8 мая 1945 года и оставили ее по причинам неслужебного характера или по причинам, статья 20 конституция связанным с тарифными правилами, и которые до сих пор не используются в служебном отношении или используются не в соответствии с их прежним положением. То же самое относится к лицам, включая беженцев и перемещенных лиц, которые на 8 мая 1945 года имели право на обеспечение, но не получают сейчас никакого или должного обеспечения по причинам неслужебного характера или причинам, не связанным с тарифными правилами. До вступления в силу федерального закона они не могут предъявлять никаких правовых претензий, если иное не установлено правовыми нормами земель. Статья 132 1 Чиновники и судьи, которые на момент вступления в силу настоящего Основного закона были назначены пожизненно, в течение шести месяцев с момента первого заседания Бундестага могут быть уволены в отставку статья 20 конституция в резерв, а также переведены на должность с более низким жалованием, если они по своим личным или профессиональным качествам не соответствуют должности. Это правило примеляется соответственно к служащим, которые не подлежат увольнению. Для служащих по найму в тот же период могут быть отменены сроки увольнения, выходящие за пределы тарифного регулирования. Статья 133 Федерация приобретает права и обязанности по управлению Объединенной экономической зоной. Статья 134 1 Имущество бывшей Германии становится, как правило, имуществом Федерации. Федерация может передавать землям и другое имущество. Статья 135 1 Если после 8 мая 1945 года и до вступления в силу настоящего Статья 20 конституция закона изменилась принадлежность территории к какой-либо земле, то находящееся на этой территории имущество той земли, в которую ранее входила данная территория, переходит к земле, в которую статья 20 конституция входит в настоящее время. Статья 20 конституция регулируются федеральным законом, который может предусматривать иные правила. Статья 135а 1 Законодательство Федерации, оговоренное абзацем 4 статьи 134 статья 20 конституция абзацем 5 статьи 135, может также статья 20 конституция, что не подлежат исполнению или исполняются не в полном объеме: статья 20 конституция. Статья 136 1 Бундесрат собирается впервые в день первого заседания Бундестага. Он не имеет права роспуска Бундестага. Статья 137 1 Пассивное избирательное право чиновников, государственных служащих, профессиональных военных и нанятых на срок солдат-добровольцев, а также судей в Федерации, землях и общинах может быть ограничено законом. Статья 138 Для изменения существующей организации нотариата в землях Баден, Бавария, Бюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн требуется согласие правительств этих земель. Статья 140 Положения статей 136, 137, 138, 139 и 141 Германской Конституции от 11 августа 1919 года являются составной частью настоящего Основного закона см. Статья 141 Предложение 1 абзаца статья 20 конституция статьи 7 не распространяется на землю, в которой на 1 января 1949 года действовало иное правовое регулирование, установленное этой землей. Статья 142 Независимо от предписания статьи 31 положения конституций земель остаются в силе, поскольку они гарантируют основные права в соответствии со статьями 1-18 настоящего Основного закона. Статья 142а отменена Статья 143 1 Право, действующее на территории, указанной в статье 3 Договора об объединении, может расходиться с положениями настоящего Основного закона не долее чем до 31 декабря 1992 года, поскольку и пока из-за статья 20 конституция условий не может быть обеспечено его полное соответствие нормам Основного закона. Расхождения не статья 20 конституция нарушать положения абзаца 2 статьи статья 20 конституция и должны отвечать принципам, указанным в абзаце 3 статьи 79. Статья 143а 1 Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по всем вопросам, вытекающим из преобразования находящихся в собственной федеральной администрации железных дорог в хозяйственные предприятия. Соответственно применяется абзац 5 статьи 87е. Чиновники федеральных железных дорог на основании закона могут быть направлены для службы на железной дороге Федерации, действующей в правовой форме частного предприятия, с сохранением их правового статуса и ответственности работодателя. Это действует также в отношении соответствующих задач по управлению железнодорожным транспортом. Подробности регулируются федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата. Статья 143b 1 Обособленное имущество, принадлежащее Германской федеральной статья 20 конституция, преобразуется на основе федерального закона в предприятия с частно-правовой формой организации. Все вытекающие из этого вопросы относятся к исключительной законодательной компетенции Федерации. Федерация вправе отдать контрольный пакет предприятия-правопреемника Почтовой службы Германской Федеральной почты не ранее чем через пять лет после вступления закона в силу. Для этого необходимо принятие федерального закона, требующего одобрения Бундесрата. Предприятия осуществляют полномочия работодателя. Подробности регулируются федеральным законом. Статья 144 1 Статья 20 конституция Основной закон требует принятия органами народного представительства двух третей германских земель, в которых он должен начать действовать. Статья 145 1 Парламентский совет с участием депутатов Большого Берлина в открытом заседании устанавливает принятие настоящего Статья 20 конституция закона, оформляет и обнародует его. Статья 146 Настоящий Основной закон, статья 20 конституция в результате обретения Германией полного статья 20 конституция и свободы распространяется на весь немецкий народ, прекратит свое действие в день, когда вступит в статья 20 конституция Конституция, принятая свободным решением немецкого народа. Приложения от редакции перевода: Приложение 1 ВЫДЕРЖКА ИЗ ГЕРМАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ от 11 августа статья 20 конституция года Веймарская Конституция Религия и религиозные объединения Статья 136 1 Личные и гражданские права и обязанности вследствие осуществления свободы вероисповедания не обусловливаются статья 20 конституция не ограничиваются. Органы власти имеют право справляться о принадлежности к какому-либо религиозному объединению лишь в случае, статья 20 конституция от этого зависят права и обязанности или если этого требует проводимое на законных основаниях статистическое исследование. Статья 137 1 Церковь отделена от государства. Организация религиозных объединений в пределах территории Германии не подлежит никаким ограничениям. Оно решает вопросы замещения должностей без участия государства или гражданской общины. Другим религиозным объединениям по их заявлению должны быть предоставлены такие же права, если их устав и количество членов служат гарантом продолжительности их существования. Если несколько подобных публично-правовых религиозных объединений организуются в союз, то и такой союз является корпорацией публичного права. Статья 138 статья 20 конституция Основывающиеся на законе, договоре или на особых, официально документированных правах государственные выплаты религиозным объединениям производятся согласно законодательству земли. Соответствующие основные положения устанавливаются на общегосударственном уровне. Статья 139 Воскресенье, а также установленные государством праздничные дни охраняются законом как выходные и как дни благочестия. Статья 141 При наличии потребности в богослужении и в пастырской заботе в армии, в больницах, в местах лишения свободы или в других госу- дарсвенных заведениях религиозным объединениям разрешается отправление культовых действий, при этом должно быть исключено любое принуждение. Приложение 2 Приводимые статья 20 конституция статьи 3 и 41 Договора об объединении Германии, заключенного 31. Статья 41 Регулирование имущественных вопросов 1 Совместное заявление правительств Федеративной Республики Германия и Германской Демократической Республики 15 июня 1990 года об урегулировании нерешенных имущественных вопросов приложение III является составной частью настоящего Договора. Инвестор должен представить основные характеристики своего проекта и взять на себя обязательство по осуществлению своего плана на данной основе. Закон должен определять компенсацию бывшему владельцу 3 Статья 20 конституция остальном Федеративная Республика Германия не будет издавать статья 20 конституция норм, противоречащих названному в абзаце 1 Совместному заявлению. Воспроизведено по изданию Ведомства печати информации Федерального правительства и Германского фонда международного правового сотрудничества при статья 20 конституция содействии Немецкого информационного центра при Посольстве ФРГ в Москве и Немецкого культурного центра имени Гёте Февраль 2000.

Официальный сайт электронной библиотеки
ds207.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека